Известны -судна с воздушной смазкой днища, вьшолненные с профилиро;ванным днищем и нагнетателем для создания реактивной тяги и подоора воздуха под днище.
Цель изобретения - повысить пропульсивные качества судна. Для этого его носовая часть выполнена с каналам, сообщающимся с днищам через реактивные насадки, а нагнетательное устройство выполнено в виде центробежнопо насоса, нагнетающего воду в реактивные насадки.
Для обеспечения судна дополнительной выталкивающей силой реактивные насадки нагнета:теля выполнены поворотными в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 схе:матически изображено предлагаемое судно; на фиг. 2 - схема получения выталкивающей силы.
Судно содержит корпус 1 с профилированным днищем 2. В носовой части судна имеются входные каналы 3, сообщающиеся с днищем, и центробежный насос 4, нагнетающий воду в реактивные насадки 5. Центробежный насос привюдится во вращение двигателем 6.
Для обеспечения движения судна включаются двигатель 6 и центробежный насос L Вода, всасываемая из-за борта, через входной заборник 7 нагнетается центробежным насосо,м в реактивные на.садки. Реа кти1вные струи воды насад|ко1 созда-ют силу R , направленную в .противоположную сторону истечения. Благодаря наличию в носовой части судна входных каналов, а также возникающего от движения судна акоростного напора воздуха и частичного его эжектирования через поддонные щели каналов 3 реактивными струями воды насадков воздух нагнетается нод днище, образуя поджатый воздущный смазывающЕЙ слой 8.
Кроме того, поворотом реактивных, насадков в вертикальной плоскости судна на уго.т а достигается получение дополнительной выталкивающей силы У, которая, приподнимая судно, уменьшает его смачиваемую водой поверхность.
Предмет изобретения
1.Судно с воздушной смазкой днища, выполненное с профилированным днищем и нагнетателам для создания реактивной тяги и
подпора воздуха под днище, отличающееся тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств судна, его носовая часть выполнена с каналом, сообщающимся с днищем через реактивные насадки, а нагнетательное устройство выполнено в виде центробежного насоса, нагнетающего воду в реактивные насадки.
2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения судна дополнительной выталКИвающей силой, реактивные .насадки нагнетателя выполнены поворотными в вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2720754C1 |
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 1999 |
|
RU2176609C2 |
ЛОДКА С ДВУМЯ ДВИЖИТЕЛЯМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 2023 |
|
RU2823963C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
НАВЕСНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2053166C1 |
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 |
|
RU2713320C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2323112C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411138C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2720381C1 |
Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация