ВОЗДУШНОЙ СМАЗКОЙ ДНИЩА Советский патент 1971 года по МПК B63B1/38 

Описание патента на изобретение SU318501A1

Известны -судна с воздушной смазкой днища, вьшолненные с профилиро;ванным днищем и нагнетателем для создания реактивной тяги и подоора воздуха под днище.

Цель изобретения - повысить пропульсивные качества судна. Для этого его носовая часть выполнена с каналам, сообщающимся с днищам через реактивные насадки, а нагнетательное устройство выполнено в виде центробежнопо насоса, нагнетающего воду в реактивные насадки.

Для обеспечения судна дополнительной выталкивающей силой реактивные насадки нагнета:теля выполнены поворотными в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 схе:матически изображено предлагаемое судно; на фиг. 2 - схема получения выталкивающей силы.

Судно содержит корпус 1 с профилированным днищем 2. В носовой части судна имеются входные каналы 3, сообщающиеся с днищем, и центробежный насос 4, нагнетающий воду в реактивные насадки 5. Центробежный насос привюдится во вращение двигателем 6.

Для обеспечения движения судна включаются двигатель 6 и центробежный насос L Вода, всасываемая из-за борта, через входной заборник 7 нагнетается центробежным насосо,м в реактивные на.садки. Реа кти1вные струи воды насад|ко1 созда-ют силу R , направленную в .противоположную сторону истечения. Благодаря наличию в носовой части судна входных каналов, а также возникающего от движения судна акоростного напора воздуха и частичного его эжектирования через поддонные щели каналов 3 реактивными струями воды насадков воздух нагнетается нод днище, образуя поджатый воздущный смазывающЕЙ слой 8.

Кроме того, поворотом реактивных, насадков в вертикальной плоскости судна на уго.т а достигается получение дополнительной выталкивающей силы У, которая, приподнимая судно, уменьшает его смачиваемую водой поверхность.

Предмет изобретения

1.Судно с воздушной смазкой днища, выполненное с профилированным днищем и нагнетателам для создания реактивной тяги и

подпора воздуха под днище, отличающееся тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств судна, его носовая часть выполнена с каналом, сообщающимся с днищем через реактивные насадки, а нагнетательное устройство выполнено в виде центробежного насоса, нагнетающего воду в реактивные насадки.

2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения судна дополнительной выталКИвающей силой, реактивные .насадки нагнетателя выполнены поворотными в вертикальной плоскости.

Похожие патенты SU318501A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2720754C1
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО 1999
  • Бойцов Е.Н.
RU2176609C2
ЛОДКА С ДВУМЯ ДВИЖИТЕЛЯМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА 2023
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2823963C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
НАВЕСНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2053166C1
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке 2019
  • Рудомин Евгений Николаевич
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Рудомин Сергей Евгеньевич
  • Биленко Виктор Алексеевич
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2713320C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Гришин Виталий Михайлович
  • Кученев Николай Виленович
RU2323112C2
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2411138C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2720381C1

Иллюстрации к изобретению SU 318 501 A1

Реферат патента 1971 года ВОЗДУШНОЙ СМАЗКОЙ ДНИЩА

Формула изобретения SU 318 501 A1

Фиг. 2

SU 318 501 A1

Даты

1971-01-01Публикация