Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний и может быть использовано в любой отрасли машиностроения. Большинство систем амортизации рассчитывается на работу в зарезонансном режиме. Однако при разгоне и выбеге машин возможно прохождение системами зоны резонанса. В этом случае для уменьшения амплитуд колебаний в систему вводятся гидравлические демпферы, которые в то же время ухудшают работу амортизации при расчетных режимах.
Известные гидравлические демпферы содержат корпус и перемещающиеся в нем шток, имеющий канал перепуска, и жестко связанный со щтоком поршень.
Отличительной особенностью описываемого демпфера является то, что поршень упруго связан в направлении его перемещения со штоком, а канал перепуска последнего имеет переменное сечение.
Это отличие позволяет повысить эффект демпфирования в .зоне резонанса, т. е. в зоне резонанса машины демпфер имеет наибольший коэффициент поглощения, а за резонансом - наименьший.
пус 1, заполненный жидкостью, щток 2 и поршень 3. Поршень прикреплен к штоку упруго на пружинах 4 и имеет перепускные отверстия 5. Шток 2 имеет перепускной канал 6 переменного сечения, который может перекрываться при движении поршня 3 относительно штока 2.
Демпфер работает следующим образом.
Когда частота возмушающей силы, действующей на систему, приближается к резонансной, амплитуда и скорость колебаний штока 2 внутри корпуса 1 возрастают. Вследствие этого возрастает перепад давления жидкости
иа перепускных отверстиях 5 и перепускном канале 6 и сила, действующая на поршень 3. Поршень 3 смещается и перекрывает перепускной канал 6. При этом жидкость перепускается через перепускные отверстия 5 и рассеивание энергии возрастает. Следует отметить также, что наибольшее перекрытие канала 6 происходит при максимальной скорости движения порщня, что также приводит к увеличению рассеиваемой энергнн. При работе амортизации в зарезонансном режиме амплитуды колебаний и скорости движения штока малы, следовательно, малы и силы, действующие на поршень. Поэтому его движение незначительно, перепускной канал не переПредмет изобретения Гидравлический демпфер, содержащий корпус, перемещаюш,иеся в нем шток с перепускным каналом и поршень, отличающийся 5
тем, что, с целью повышения эффекта демпфирования в зоне резонанса, поршень упруго связан в направлении его перемеш,ения с штоком, перепускной канал которого имеет переменное сечение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2303722C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА С ПЕРЕМЕННЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2016 |
|
RU2611228C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2611231C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПЕРЕМЕННЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2006 |
|
RU2301923C1 |
СИСТЕМА ДЕМПФИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2386063C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2017 |
|
RU2653929C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2627042C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2627172C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2653420C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
,.,
- V/ /г
Даты
1971-01-01—Публикация