ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР Советский патент 1971 года по МПК F16F9/20 

Описание патента на изобретение SU318758A1

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний и может быть использовано в любой отрасли машиностроения. Большинство систем амортизации рассчитывается на работу в зарезонансном режиме. Однако при разгоне и выбеге машин возможно прохождение системами зоны резонанса. В этом случае для уменьшения амплитуд колебаний в систему вводятся гидравлические демпферы, которые в то же время ухудшают работу амортизации при расчетных режимах.

Известные гидравлические демпферы содержат корпус и перемещающиеся в нем шток, имеющий канал перепуска, и жестко связанный со щтоком поршень.

Отличительной особенностью описываемого демпфера является то, что поршень упруго связан в направлении его перемещения со штоком, а канал перепуска последнего имеет переменное сечение.

Это отличие позволяет повысить эффект демпфирования в .зоне резонанса, т. е. в зоне резонанса машины демпфер имеет наибольший коэффициент поглощения, а за резонансом - наименьший.

пус 1, заполненный жидкостью, щток 2 и поршень 3. Поршень прикреплен к штоку упруго на пружинах 4 и имеет перепускные отверстия 5. Шток 2 имеет перепускной канал 6 переменного сечения, который может перекрываться при движении поршня 3 относительно штока 2.

Демпфер работает следующим образом.

Когда частота возмушающей силы, действующей на систему, приближается к резонансной, амплитуда и скорость колебаний штока 2 внутри корпуса 1 возрастают. Вследствие этого возрастает перепад давления жидкости

иа перепускных отверстиях 5 и перепускном канале 6 и сила, действующая на поршень 3. Поршень 3 смещается и перекрывает перепускной канал 6. При этом жидкость перепускается через перепускные отверстия 5 и рассеивание энергии возрастает. Следует отметить также, что наибольшее перекрытие канала 6 происходит при максимальной скорости движения порщня, что также приводит к увеличению рассеиваемой энергнн. При работе амортизации в зарезонансном режиме амплитуды колебаний и скорости движения штока малы, следовательно, малы и силы, действующие на поршень. Поэтому его движение незначительно, перепускной канал не переПредмет изобретения Гидравлический демпфер, содержащий корпус, перемещаюш,иеся в нем шток с перепускным каналом и поршень, отличающийся 5

тем, что, с целью повышения эффекта демпфирования в зоне резонанса, поршень упруго связан в направлении его перемеш,ения с штоком, перепускной канал которого имеет переменное сечение.

Похожие патенты SU318758A1

название год авторы номер документа
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ 2006
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Зубова Ирина Юрьевна
RU2303722C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА С ПЕРЕМЕННЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2611228C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2611231C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПЕРЕМЕННЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2006
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Шестернинов Александр Владимирович
RU2301923C1
СИСТЕМА ДЕМПФИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Скачков Александр Николаевич
  • Зайцев Андрей Валентинович
  • Василевский Виктор Валентинович
RU2386063C1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2653929C1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2627042C1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2627172C1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2653420C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1

Иллюстрации к изобретению SU 318 758 A1

Реферат патента 1971 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Формула изобретения SU 318 758 A1

,.,

- V/ /г

SU 318 758 A1

Даты

1971-01-01Публикация