МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ДОРОГ ЗА ОДИН ПРОХОД Советский патент 1933 года по МПК E01C19/43 

Описание патента на изобретение SU31961A1

Изобретение относится к машинам для профилирования дорог за один проход, с одновременной укаткой, с применением рабочего органа в виде вращающегося барабана, с ножами, расположенными по его образующим, и внутри помещенными шнеком и транспортером для отвода снятой почвы в сторону.

В предлагаемой машине применен рабочий орган в виде вращающегося барабана с ножами, расположенными по его образующим, и внутри помещенным шнеком. Оси несущих ножи и шнеки барабанов расположены под углом друг к другу соответственно профилю дороги. Барабанам придано на конце конусное утолщение, предназначенное для образования сточных капав. С целью независимого перемещения катков относительно рамы машины они соединены с этой рамой посредством шатуна с маховиком.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид машины сбоку; фиг. 2 - вид на машину сверху с показанием барабанов, транспортера, отводящего снятый грунт в сторону, мотора и гусеничных цепей машины; фиг. 3 - поперечный разрез проезжей части дороги с обочинами и кюветами, с показанием взаимного расположения барабанов с ножами и шнеками.

Схематически изображенная на фиг. 1 машина для профилирования дорог, со срезом грунта по бокам и одновременной подсыпкою по середине дороги (фиг. 3) режет грунт длинными ножами 4, прикрепленными к барабанам 1, внутри которых расположены шнеки 2, передающие срезанный грунт по направлению к середине дороги. Часть грунта идет или в насыпь или по ленточному транспортеру 3 отводится в сторону. За барабанами помещены два катка 6, 6, над которыми на. раме 12 машины расположен мотор 10, приводящий в движение все части машины. Оставшиеся после прохода барабанов с ножами неровности дороги срезаются ножом 5. Укатка дороги производится катками 6, 6, которые хотя сами не тяжелой конструкции, но производят на грунт сильное давление от веса находящегося на них, на роликах 7, мотора 10. Катки 6, 6 имеют поступательное движение и вперед и назад благодаря соединению с шатуном 8 и маховиком 11. Глубина зарезания почвы регулируется опусканием или поднятием вращающихся барабанов 1. Из фиг. 2 (вид сверху) видно расположение отдельных частей: спереди барабаны 1, за ними поперечный ленточный транспортер 3, затем мотор 10 и по его бокам гусеницы 9 для передвижения машины. Предложен также вариант машины, в котором длинные ножи 4 прикреплены к шнеку и вращаются вместе с ним.

Похожие патенты SU31961A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Ащеульников Андрей Федорович
  • Ащеульников Михаил Андреевич
RU2541966C2
Стенд для ускоренных испытаний срезающих аппаратов капустоуборочных машин на долговечность 1985
  • Сивашинский Илья Иосифович
  • Елагин Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Иванович
  • Абрамов Юрий Николаевич
SU1288526A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИНТОВОЙ ФРЕЗЫ 1935
  • Зыков В.А.
SU46593A1
МАШИНА ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ 2000
  • Кляжников А.А.
  • Кляжникова А.С.
RU2204896C2
Агрегат непрерывного действия, формирующий кювет и основание автомобильной дороги 2019
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2709849C1
Комбайн для уборки корнеклубнеплодов 2016
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
  • Абезин Валентин Германович
RU2623469C1
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА 1998
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Гамоля С.Ю.
RU2136815C1
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1991
  • Сидоров Николай Андреевич
RU2067372C1
Корнеклубнеуборочный комбайн 2016
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
  • Абезин Валентин Германович
RU2623474C1
Корнеклубнеуборочный комбайн 2016
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
  • Абезин Валентин Германович
RU2626720C1

Иллюстрации к изобретению SU 31 961 A1

Формула изобретения SU 31 961 A1

1. Машина для профилирования дороги за один проход с одновременной укаткой, с применением рабочего органа в виде вращающегося барабана с ножами, расположенными по образующим его, и внутри расположенным шнеком и транспортером для отвода почвы, отличающаяся тем, что оси несущих ножи 4 и шнеки 2 барабанов 1 расположены под углом друг к другу, соответствующий профилю дороги, каковым барабанам придано на концах конусное утолщение, предназначенное для образования сточных канав.

2. В машине по п. 2 применение катков, отличающихся тем, что с целью независимого перемещения катков 6 относительно рамы, они соединены с рамой 12 посредством шатуна 8 и маховика 11.

SU 31 961 A1

Авторы

Наумец Н.И.

Даты

1933-09-30Публикация

1932-11-30Подача