Присутствие коллектора в динамомашинах постоянного тока представляет, как известно, много неудобств. Самым важным, однако, является искрение коллектора, которое особенно сказывается в приемно-передающих и громкоговорящих передвижных установках, в которых динамомашина помещается в непосредственной близости. Искрение коллектора создает .шумы и трески, которые очень. трудно устранимы. Данное изобрзтениз имеет целью получать постоянный ток или постоянный и переменный одновременно от машины без коллектора и предназначается главным образом для питания радиоустановок, освещения железнодорожньтх вагонов и т. п.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
На якоре Обычного генератора переменного тока имеется обмОтка 7, ток который выпрям.яется металлическим, селеновым, жидким или другим выпрямителем 2. Выпрямительный ток заряжает аккумуляторную батарею J и не требует для сглаживания спе: иального фильтра. На
307
зажимы аккумуляторной батареи включены две цепи, из которых одна 4-наружная, потреб. постоянный ток (напр, накал лампы), и другая, подающая ток через щетки 5, 6, кольца 7, 8 (насаженные на вал 9 генератора и изолированные от него), контакты JO, //и пружину J2 к обмотке возбуждения J3 генератора, намотанной на электромагниты, насаженные на одном валу с кольцами 7, 8.
Пружина J2 тоже закреплена на валу 9 или непосредственно на кольце 8 и изолирована от него. Когда генератор не работает, т. е. вал не вращается, контакт /7 не касается контакта 70; последний соединен металлически с кольцом 9. При вращении вала пружина 72 центробежной силой отгибается и контакт 77 приближается к контакту Ю. При некоторой скорости вращения контакт 77 коснется контакта 10, vi обмотка возбуждения 7J окажется включенной на аккумуляторную батарею 3.
Когда машина не работает и вал 9 не вращается, контакт 77 не касается контакта 10, обмотка возбуждения 13 отсоединена от аккумуляторной батареи 3 и не расходует тока. При вращении вала контакт /7 касается контакта JO, обмотка возбуждения 7J включается на аккумуляторную батарею J и в обмотке 7 якоря появится переменная электродвижущая сила. Тек обмотки 7 выпрямляется выпрямителем 2, выпрямленный ток сглаживается, заряжая аккумуляторную батарею 3, которая П1стает обмотку возбуждения 7 J и цепь 4 внешней нагрузки. Когда машина остановится, внешняя цепь 4 может питаться от аккумуляторной батареи 3 (напр., при остановке поезда осветительные лампы питаются от аккумуляторной батареи 5).
Обмотка 7 генератора может быть одно,двух-или трехфазной. Кроме обмотки 7 на статоре может быть помещена еще обмотка
24 для получения переменного тока, который после выпрямления может питать, напр., аноды катодных ламп.
Предмет изобретения.
Устройство для получения постоянногоили одновременно постоянного и переменного тока, состоящее из генератора переменного тока и выпрямителя, служащего для питания обмотки возбуждения генератора и сглаживающей пульсации аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что в цепь обмотки возбуждения генератора, питаемой выпрямленным током генератора, включен центробежный контакт 77, предназначенный автоматически включать указанную обмотку при пуске генератора, и выключать ее при остановке генератора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для получения постоянного тока высокого напряжения | 1946 |
|
SU69773A2 |
Устройство для получения постоянного тока высокого напряжения | 1930 |
|
SU32620A1 |
Громкоговорящее устройство | 1931 |
|
SU25205A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1934 |
|
SU42200A1 |
Устройство для диодного детектирования | 1935 |
|
SU45965A1 |
Трансформатор для питания накала катодных ламп | 1934 |
|
SU43058A1 |
Регулятор напряжения генератора переменного тока | 1935 |
|
SU52256A1 |
Ламповый радиоприемник | 1929 |
|
SU16275A1 |
Устройство для настройки лампового радиоприемника | 1929 |
|
SU22114A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2291549C1 |
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1931-12-14—Подача