ПЕР ЕД В И Ж П Л Я 11 ОД СТА 11Ц И Я; ,•.-T«'-*^l'f f^ ТГ^''''^"' • •" ->& '- -i Л: .и^1!::.^'1Шш',\:ШМ1 ЙИЬ]И^ОГГКЛ Советский патент 1972 года по МПК H02B1/24 

Описание патента на изобретение SU331464A1

Изобретение касается современных энергетических систем, где применяются передвижные понижающие подстанции, иснользуемые в качестве мобильного резерва в сетях высокого напряжения. Известна передвижная подстанция 220/110/6 кв, содержащая открытое распределнтельиое ycTpoiicTBO 220 кв, автотрансформатор, соединяемый линией 220 кв с трансформатором питающей сети, открытое распределительное устройство 110 кв и комплектиое распределительное устройство 6 кв. Однако эта подстанция размещается на пятнадцатн единицах железнодорожного подвижного состава, и для включения ее под напряжение требуется значительное время иа подготовительные работы. Целью изобретення является повышение компактности и мобильности подстанции. Это достигается тем, что автотрансформатор выполнен неиолнофазным и соединен с питающей сетью двумя фазнымн проводами лииии 220 кв, а иейтраль трансформатора питающей сети соединена с разземленной нейтралью автотрансформатора, причем соединение нейтралей осуществлено с помощью разземлениого троса линии 220 кв. лей может быть включен бустер-трансформатор. На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой подстанции, вариант; на фиг. 2 - то же, с бустер-трансформатором, вариант; иа фиг. 3 - подстанция, размещенная на пяти едии1гцах железиодорожиого состава, в плаие. Двухфазное открытое распределительное устройство (ОРУ) 220 кв, смонтированное на четырехосной платформе, состоит из отделителей / и разрядииков 2, связанных жесткой ошннопкой из алюминиевых труб, которая )ia время транснортировки подстанцнн де.монтнруется и укладывается иа платформу. Для обеспечения требуемых нормами электрических расстояний применеиы новоротиые кронштейны 3 с нзоляторами 4. Непосредствеиио за платформой ОРУ 220 кв в составе следует траиспортер, на котором установлены: автотрансформатор 5 с двумя выводами 220/6 кв и тремя выводами 110/7 кв, наплавленными в противоположные стороны вдоль продольной оси транспортера, тенлообменник 8 автотрансформатора и короткоза: 1ыкатель 9. Связи автотрансформатора с 220 кв и ОРУ ПО кв выполиеиы жесткой ошиновкой из алюмннневых труб. Выводы 6 кв находятся иа широкой стороие бака автотрансформатора, а его связь с комплектным распределительным устройством 6 KG выполнена в виде гибких кабелей с резиновой изоляцией шахтного типа.

За транспортером автотрансформатора следует четырехосная платформа с ОРУ ПО кв, которое состоит из однополюсных выключателей 10 и однополюсных разъединителей 11, связанных между собой жесткой ошиновкой нз алюмипиевых труб.

За платформой ОРУ ПО кв располагается двухосная платформа, на которой размеш,ено распределительное устройство 6 кв, скомплектованное из камер 12 наружной установки заводского изготовления типа КРУН-6. Последним вагоном, замыкающим весь состав, является крытый цельнометаллический вагон, гз котором размещены пункт управления подстанцией, купе для эксплуатационного персонала и вспомогательные помещения.

Предлагаемая подстанция, работающая но неполнофазной схеме, имея несколько более повышенные потери в силовом автотрансформаторе, размещена всего на пяти единицах подвижного железнодорожного состава, не требует выполнения большого объема монтажных работ ла месте ее установки и исключает недопустимое влияние нитающей подстанции ЭП-220 кв на линии связи.

Предмет изобретения

1.Передвижная подстанция 220/ПО/6 кв-, содержащая открытое распределительное устройство 220 кв, автотрансформатор, соединяемый линией 220 кв с трансформатором питающей сети, открытое распределительное устройство ПО кв, комплектное распределительное устройство 6 кв, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности и мобильностн, автотрансформатор выполнен неполнофазным и соединен с питающей сетью двумя фазными проводами линии 220 /се, а нейтраль трансформатора пнтающей сети соединена с разземленной нейтралью автотрансформатора,

причем соединение найтралей осуществлено с помощью разземленного троса линии 220 кв.

2.Передвижная подстанция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ликвидации несимметрии напряжений у потребителей, в рассечку соединения негпралей пключен бустертрансформатор.

Похожие патенты SU331464A1

название год авторы номер документа
Способ электроснабжения потребителей при повреждении фазы электрической сети 110 кВ 2023
  • Удинцев Дмитрий Николаевич
  • Кочнев Сергей Сергеевич
  • Насыров Ринат Ришатович
  • Девяткин Семен Николаевич
RU2813005C1
ПАТЕНТНО- ^ rr ТЕХНИЧЕСКАЯBHiJIHtTEUA-изыска- 1970
  • Б. М. Гамбург, К. С. Бессонов Д. Мыслин
SU262207A1
Блочно-комплектная трансформаторная подстанция 2021
  • Богачков Иван Михайлович
  • Асосков Сергей Михайлович
RU2789248C1
КОМПЛЕКТНАЯ ПОДСТАНЦИЯ 1971
SU306523A1
Высоковольтная электрическая сеть 1978
  • Генрих Георгий Андреевич
  • Никонец Леонид Алексеевич
  • Иванова Нина Николаевна
SU942199A1
Закрытое распределительное устройство 2021
  • Богачков Иван Михайлович
  • Асосков Сергей Михайлович
RU2792411C1
ТОГКООГРАНИЧИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Милевский А.К.
  • Подзоров О.В.
RU2115206C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДСТАНЦИЯ 2007
  • Тамбовский Владислав Юлианович
RU2335050C1
ПЕРЕДВИЖНОЕ ОТКРЫТОЕ ТРЕХФАЗНОЕ 1972
SU325661A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ 2013
  • Князев Владимир Викторович
  • Любочский Андрей Николаевич
  • Титов Валерий Федорович
  • Подлягин Михаил Викторович
  • Беляев Роман Константинович
  • Рыбин Владимир Вадимович
RU2554098C1

Иллюстрации к изобретению SU 331 464 A1

Реферат патента 1972 года ПЕР ЕД В И Ж П Л Я 11 ОД СТА 11Ц И Я; ,•.-T«'-*^l'f f^ ТГ^''''^"' • •" ->& '- -i Л: .и^1!::.^'1Шш',\:ШМ1 ЙИЬ]И^ОГГКЛ

Формула изобретения SU 331 464 A1

SU 331 464 A1

Авторы

К. С. Бессонов, А. И. Дудниченко, Б. М. Гамбург, В. Г. Китушин,

Д. А. Мыслин

Даты

1972-01-01Публикация