Изобретение касается современных энергетических систем, где применяются передвижные понижающие подстанции, иснользуемые в качестве мобильного резерва в сетях высокого напряжения. Известна передвижная подстанция 220/110/6 кв, содержащая открытое распределнтельиое ycTpoiicTBO 220 кв, автотрансформатор, соединяемый линией 220 кв с трансформатором питающей сети, открытое распределительное устройство 110 кв и комплектиое распределительное устройство 6 кв. Однако эта подстанция размещается на пятнадцатн единицах железнодорожного подвижного состава, и для включения ее под напряжение требуется значительное время иа подготовительные работы. Целью изобретення является повышение компактности и мобильности подстанции. Это достигается тем, что автотрансформатор выполнен неиолнофазным и соединен с питающей сетью двумя фазнымн проводами лииии 220 кв, а иейтраль трансформатора питающей сети соединена с разземленной нейтралью автотрансформатора, причем соединение нейтралей осуществлено с помощью разземлениого троса линии 220 кв. лей может быть включен бустер-трансформатор. На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой подстанции, вариант; на фиг. 2 - то же, с бустер-трансформатором, вариант; иа фиг. 3 - подстанция, размещенная на пяти едии1гцах железиодорожиого состава, в плаие. Двухфазное открытое распределительное устройство (ОРУ) 220 кв, смонтированное на четырехосной платформе, состоит из отделителей / и разрядииков 2, связанных жесткой ошннопкой из алюминиевых труб, которая )ia время транснортировки подстанцнн де.монтнруется и укладывается иа платформу. Для обеспечения требуемых нормами электрических расстояний применеиы новоротиые кронштейны 3 с нзоляторами 4. Непосредствеиио за платформой ОРУ 220 кв в составе следует траиспортер, на котором установлены: автотрансформатор 5 с двумя выводами 220/6 кв и тремя выводами 110/7 кв, наплавленными в противоположные стороны вдоль продольной оси транспортера, тенлообменник 8 автотрансформатора и короткоза: 1ыкатель 9. Связи автотрансформатора с 220 кв и ОРУ ПО кв выполиеиы жесткой ошиновкой из алюмннневых труб. Выводы 6 кв находятся иа широкой стороие бака автотрансформатора, а его связь с комплектным распределительным устройством 6 KG выполнена в виде гибких кабелей с резиновой изоляцией шахтного типа.
За транспортером автотрансформатора следует четырехосная платформа с ОРУ ПО кв, которое состоит из однополюсных выключателей 10 и однополюсных разъединителей 11, связанных между собой жесткой ошиновкой нз алюмипиевых труб.
За платформой ОРУ ПО кв располагается двухосная платформа, на которой размеш,ено распределительное устройство 6 кв, скомплектованное из камер 12 наружной установки заводского изготовления типа КРУН-6. Последним вагоном, замыкающим весь состав, является крытый цельнометаллический вагон, гз котором размещены пункт управления подстанцией, купе для эксплуатационного персонала и вспомогательные помещения.
Предлагаемая подстанция, работающая но неполнофазной схеме, имея несколько более повышенные потери в силовом автотрансформаторе, размещена всего на пяти единицах подвижного железнодорожного состава, не требует выполнения большого объема монтажных работ ла месте ее установки и исключает недопустимое влияние нитающей подстанции ЭП-220 кв на линии связи.
Предмет изобретения
1.Передвижная подстанция 220/ПО/6 кв-, содержащая открытое распределительное устройство 220 кв, автотрансформатор, соединяемый линией 220 кв с трансформатором питающей сети, открытое распределительное устройство ПО кв, комплектное распределительное устройство 6 кв, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности и мобильностн, автотрансформатор выполнен неполнофазным и соединен с питающей сетью двумя фазными проводами линии 220 /се, а нейтраль трансформатора пнтающей сети соединена с разземленной нейтралью автотрансформатора,
причем соединение найтралей осуществлено с помощью разземленного троса линии 220 кв.
2.Передвижная подстанция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ликвидации несимметрии напряжений у потребителей, в рассечку соединения негпралей пключен бустертрансформатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ электроснабжения потребителей при повреждении фазы электрической сети 110 кВ | 2023 |
|
RU2813005C1 |
ПАТЕНТНО- ^ rr ТЕХНИЧЕСКАЯBHiJIHtTEUA-изыска- | 1970 |
|
SU262207A1 |
Блочно-комплектная трансформаторная подстанция | 2021 |
|
RU2789248C1 |
КОМПЛЕКТНАЯ ПОДСТАНЦИЯ | 1971 |
|
SU306523A1 |
Высоковольтная электрическая сеть | 1978 |
|
SU942199A1 |
Закрытое распределительное устройство | 2021 |
|
RU2792411C1 |
ТОГКООГРАНИЧИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2115206C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДСТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2335050C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ОТКРЫТОЕ ТРЕХФАЗНОЕ | 1972 |
|
SU325661A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ | 2013 |
|
RU2554098C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация