Изобретение относится к машиностроению.
Известны диски фрикционных муфт, состоящие из двух частей: вт1улки, сидящей «а валу, и обода, насаженного на втулку и зафиксированного на ней от проворота жест1кими элементами (штифтами, шлицами), размещенными .на сопряженных поверхностях втулки и обода. Обод имеет возможность осевого перемещения по Втулке. Однако в процессе работы, когда отсутствует сцеилеиие между дисками, имеется тенденция IK возникновению дребезжания, которая объясняется наличием люфта между об.одом и элементами сцепления обода со втулкой. Люфт гарантирует свободное осевое перемещение обода ио втулке.
Целью изобретения является обеспечение бесшумиой работы.
Это достигается тем, что диск снабжен упругими элементами, установленными поочередно с жесткими элементами между втулкой и ободом в выемках, иредусмотре«ных на их сопряженных поверхностях.
Каждый упругий элемент может быть выполнен в впде разрезного пружинного кольца, а соответствующая выемка - в виде отверстия, частично расположенного во втулке, а частично-в 01боде.
а соответствующая выемка образована лыской, предусмотренной на поверхности ступицы, и радиусным углублеиием - на поверхности обода.
Пластинчатая пружина может иметь кольцеобразно загнутые концы, взаимодействующие с углублением обода.
Кро.ме того, пластинчатая пружина может иметь в сечении тарельчатую форму с радиусной канавкой в центре и снабжена роликом,
помещенным частично в упомянутой 1канавке,
а частично в канавке, предусмотренной в
углублении обода.
На фиг. 1 изображен предлагаемый диск,
продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в плане (упругие элементы-в виде разрезных нружинных колец); на фиг. 3 и 4 показаны варианты выполне)1ня упругих элементов в виде плоских изогнутых пружин.
Диск состоит втулки / и обода 2. На втулке подвил но установлены два обода с помощью жестких элементов - штифтов 3 и упругих элe eнтoв - разрезиых пружиппых колец 4, размещенных в отверстиях 5, выиолненных частично в ободе, а частично во втулке. Кольца 4 чередуются со штифтами 3. Упругие кольца 4 установлены IB отверстиях 5 с натягом. 3 кольца поглощают вибрацию обода относительно втул-ки, чем исключается шум и дребезжание. Упругие элементы 4 в виде изогнутых пружин мюгут опираться на льюку втулки 6 (см. фкг. 3). Пружины имеют загнутые iKOH-5 цы 7, взаимодействующие с радиусными углублениями 8 в ободе 2. Роль жестких сцепляющих элементов выполняют шлицы, входящие в Прорези обода, причем глубина прорези болыле, чем высота шлицев, что10 обеспечивает возможность терморасширения. Упругий элемент 4 может быть выполнен также в виде изогнутой пружины (см. фиг. 4), натяг которой обеопечивается роликом 9, размещенным частично в канавке 10 лружины и15 частично - iB канавке .//Обода. Схема работы диска показана на фиг. 1 пунктиром. Два обода 7 под гидравлическим воздействием поршня 12 прижимаются к зафиисираванному диску 13 и к подвижному20 промежуточному диску 14. При этом ободы свободно скользят по втулке 1. Предмет изобретения 1. Диак фрикционной муфты, содержащий25 втулку и обод, связанные посредств-ом размещенных между ними жестких элементов, обеспечивающих возможность осевого перемещения обода на втулке, отличающийся тем, 4 что, с целью обеопечеЕия бесшумиой работы, он снабжен уиругими элементами, установленными поочередно с жестким.и элементами между втулкой и ободом в выемках, предусмотренных на их сопряженных ловерхностях. 2. Диск ino п. 1, отличающийся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде разрезного пружинного жольца, а соответствующая выемка - в виде отверстия, частично расположенного во втулке, а частично - в ободе. 3. Диск по п. 1, отличающийся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде пластинчатой пружины, а соответствующая выемка образована лыокой, предусмотренной на поверхности ступицы, и радиусным углублением-на паверхности обода, 4. Диск по п. 3, отличающийся тем, что пластинчатая пружина имеет кольцеобразно загнутые концы, взаимодействующие с углублением обода. 5. Диск по п. 3, отличающийся тем, что пластинчатая пружина имеет в сечении тарельчатую форму с радиусной канавкой в центре и снабжена роликом, помещенным частично в упомянутой канагаке, а частично в канавке, предусмотренной в углублении обода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
Косилка | 1982 |
|
SU1255035A3 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" | 2007 |
|
RU2337013C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2591757C1 |
ЗАДВИЖКА | 2005 |
|
RU2313024C2 |
Устройство для фиксации деталей | 1981 |
|
SU989189A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ, СНАБЖЕННЫМ ПРОТИВОДЕФОРМАЦИОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2538493C1 |
Узел фиксации съемного керноприемника | 1990 |
|
SU1742463A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА КОНЦАХ ТРУБ | 2005 |
|
RU2297306C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация