Известны электрические машины, содержащие статор, секции обмоток которого нрисоединены к сети постоянного то-ка через прямо и обратно включенные рабочие и коммутирующие тиристоры. Недостатком таких мап1ин является большое число конденсаторов, неполная управляемость и возможность сквозного короткого замьжания. Все это приводит к снижению надежности работы бесконтактных мащнн.
Для устранения указанных недостатков в мощных машинах в описываемом бесконтактном электродвигателе анодная и катодная группы коммутирующих тиристоров подклю- чены параллельно анодной и катодной груп1нам ра-бочих тиристоров к источнику питания через конденсаторы, соединенные через диод и ограничительные сопротивления с источниками добавочной э.д.с.
На чертеже представлена схема подключения обмотки двигателя к коммутатору.
Схема содержит статор /, ротор 2, обмотку 3 якоря, рабочие тиристоры 4-15, коммутирующие тиристоры 16-28, источники 29, ЗО дополнительной э.д.с., коммутирующие емкости 31, 32, диоды 33, 34 и сопротивления 35, 36.
Коммутаодя тиристоров осуществляется с помощью только двух цепочек, включающих емкость и группу коммутирующих тиристоров. Пусть в какой-то момент времени работают рабочие тиристоры 4 и 13 обратной грунны. В этот момент е.мкость 31 заряжена от источника 2Я так, что на входе коммутирующего тиристора 16 будет потенциал больший, чем на входе рабочего тиристора. В следующий
момент подается сигнал на открытие тирнстора 16, и ток практически мгновенно переходит на него и поддерживается через него за счет разряда емкости 31 через последовательную цепочку, включающую тиристор 16 н емкость
31. Напряжение на коммутирующей емкостн 31 при разряде возрастает, и после окончания разряда напряжение на емкости меняет свой знак, емкость снова заряжается. Если подают сигнал на открытие рабочего тиристора 5, то
ток из сети начинает протекать через этот тиристор, а через коммутирующий тиристор 16 начнется разряд емкости 31 через последовательную ценочку 16-31, который будет сопровождаться уменьшением напряжения на
обкладках, то есть будет иметь место комму- тадия тока с коммутирующего тиристора 16 на рабочий тиристор 6. Когда разряд емкости заканчивается, то прекратится ток через .мутирующий тиристор 16. В работе находиi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1065981A1 |
Бесконтактный синхронный электропривод с устройством для гашения поля возбуждения | 1980 |
|
SU955493A1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 1968 |
|
SU213957A1 |
Электрическая машина постоянного тока с управляемым вентильно-механическим коммутатором | 1977 |
|
SU736275A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU961095A1 |
Вентильный преобразователь с искусственной коммутацией вентилей | 1970 |
|
SU586772A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU702467A1 |
Устройство для возбуждения синхронной электрической машиной | 1988 |
|
SU1674344A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU771840A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация