Изобретение относится к технике испытан,ия авиадБигателей сов-местно с воздухозаборником и элементами летательного аппарата в условиях сверхзвукового полета.
Для испытания силовой установки в условиях сверхзвукового обдува -применяют аэродинамические стенды, на которых можно проводить испытание -силовой установки с элементами летательного аппарата, например с каналом слива пограничного слоя, воздух из которого используется для охлаждения двигателя.
Особенностью сверхзвукового аэродинамического стенда является то, что при запуске сопла из-за значительных пульсаций давления в потоке двигатель работает в режиме авторотации. Поэтому воздух, идущий на охлаждение двигателя, в период запуска стенда не эжектируется газовой струей. Из-за этого общий перепад давления при запуске стенда должен быть повышен.
Цель изобретения - уменьшение потребля-емой при запуске мощности.
Это достигается тем, что канал охлаждения двигателя соединен отдельным трубопро:водом с автономной отсасывающей системой, а за отсасывающим трубопроводом в канале охлаждения установлена двухпозиционная заслонка, перекрывающая канал на режиме запуска, или перегородка, за которой для подачи охлаждающ-его воздуха из атмосферы предусмотрен подводящий трубопровод.
Такое выполнение канала охлаждения позволяет осуществить отсос .малого количества охлаждающего воздуха (около 1% от расхода через стенд) с ламощью отдельного устройства {эксгаустера, эжектора) с более высокой степенью сжатия и тем самым обеспечить запуск стенда путем подключения к основному тракту меньшего количества эксгаустеров .с низкой .степенью сжатия.
На фиг. 1 изображена схема аэродинамического стенда; на фиг. 2 - система отсоса с перегородкой в канале охлаждения; на фиг. 3 - система отсоса- с двухпозиционной заслонкой.
Стенд содержит аэродинамическое сопло 1, барокамеру 2 с отсасывающим эксгаустером в магистрали 3. В барокамере 2 размещены воздухозаборник 4 со стендовым диффузором 5 и испытываемый двигатель 6 с элементами летательного аппарата, например крылом 7 и каналом 8 охлаждения. В канале 5 установлена двухпоз1иционная заслонюа 9 или перегородка 10. Канал соединен трубопроводом 11 с дополнительной отсасывающей системой, а трубопроводом 12 - с атмосферой.
звуковой скорости и обдувает воздухозаборник 4 с элементом летательного аппарата. Одна часть воздуха (до 50%) после тормож е«ия в воздухозаборнике 4 поступает в двигатель 6, а другая - в стендовый дуффузор 5 и -после смешения с выхлопными газами от двигателя 6 отсасывается из барокамеры 2 по основной магистрали 3 эксгаустерами.
Пограеичный слой воздуха с плоскости крыла или имитирующей крыло поверхности, соста1вляющей около 1 % от расхода через стенд, сливается в канал 8 охлаждения, из которого отсасывается по трубопроводу // (постоянно при наличии перегородки W и лишь на период пуска стенда при установке двухпозиционной заслонки 9). После запуска двигатель охлаждается при наличии перегородки 10 подачей воздуха из атмосферы по трубопроводу 12, а при установке двухпозиционной заслонки 5 -путем открытия канала 8 охлаждения и одновременного перекрытия трубопровода //.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытания силовой установкилетательного аппарата, содержаш,ий установленные в барокамер е аэродинамическое сопло
с диффузором и испытываемый двигатель.
с каналом охлаждения, отличающийся тем,
что, с целью уменьшения потребляемой при
запуске мошности, канал охлаждения соединен трубопроводом с автономной отсасывающей системой, а за трубопроводом вканале установлена двухпозиционная заслонка для перекрытия последнего при запуске и отключения отсасывающего устройства на рабочем
режиме.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что заслонка выполнена в виде перегородки, а полость канала за ней сообщена с атмосферой
для подачн в нее на рабочем режиме охлаждающего воздуха.
П
J2 5 2 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2421701C1 |
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2421702C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1992 |
|
RU2033945C1 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ С ЯДЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМ АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ | 2013 |
|
RU2574295C2 |
Сверхзвуковой нерегулируемый воздухозаборник | 2021 |
|
RU2779515C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК | 2007 |
|
RU2343297C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ | 1994 |
|
RU2032595C1 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК СВЕРХЗВУКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СЖАТИЕМ | 1997 |
|
RU2182670C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2031813C1 |
Воздухозаборник воздушно-реактивного двигателя | 2024 |
|
RU2823410C1 |
12
,11
Фиг 2
11
11
Фиг.Э
Даты
1972-01-01—Публикация