Изобретение относится к области электровозостроения, а также может быть использовано в других отраслях электротехники.
Известен выпрямитель для электропривода электровозов переменного тока, питающий последовательно включенные две группы двигателей постоянного тока от однофазного трансформатора через электрические вентили, включенные по мостовой схеме, причем с целью повышения использования сцепного веса электровоза между средней точкой последовательной цепи двигателей и средней точкой вторичной обмотки силового трансформатора включено уравнительное соединение, образуюи1ее контур для протекания уравнительных токов, возникающих при первенстве нагрузок тяговых двигателей.
Известное устройство ухудшает тяговоэнергетические показатели тягового электропривода при одноступенчатом регулировании напряжения путем фазового управления электрическими вентилями. Псофометрическое влияние на линии связи превышает допустимые нормы. Компенсирующие устройства для повышения энергетических показателей и уменьшения псофометрического влияния на линии овязи оказываются громоздкими и доротами.
ном бесконтактном регулировании напряжения.
Это достигается разделением вторичных полуобмотрк силового трансформатора на ряд
секций по числу ступеней регулирования напряжения, обеспечивающему высокие тяговоэнергетические показатели. Электрические вентили главных плеч мостовой выпрямительной схемы также разделены по числу секций
полуобмоток. Секции главных выпрямительных вентилей соединены с соответствующими секциями обмотки трансформатора при помощи неуправляемых электрических вентилей для выпрямительной установки или при помощи управляемых вентилей для выпрямительно-инверторной установки.
Принципиальная силовая схема регулируемого преобразователя изображена на чертеже. Главные плечи выпрямительного моста выполнены из электрических вентилей . Общие анодные и катодные точки этого моста соединены с тяговыми двигателями или групнами тяговых двигателей 13 и 14. Средняя точка между двигателями соединена со средней точкой вторичной обмотки силового трансформатора, которая секционирована на секции по числу секций главных плеч выпрямительного моста. Промежуточные выводы из обмотки трансформатора соединены с
выпрямительного моста при помощи электрических вентилей .
Регулирование напряжения на тяговых двигателях производится путем изменения фазы открытия соответствующих управляемых вентилей преобразователя. На первой зоне напряжение на двигателе 14 регулируется тиристорОМ 6 от секщии 17 Бторичной обмотки, а на двигателе 13 - тиристором 7 от секции 18. В другой полупериод питающего напряжения напряжение на двигателе 14 регулируется тиристором 10 от секции 18, на двигателе 13- тиристором 3 от секции 17. На второй зоне напряжение регулируется на двигателе 14 тиристором 5 от секции 16 и на. двигателе 13 тиристором 8 от секции 19. В другой полупериод напряжение на двигателе 14 регулируется тиристором 11 от секции 19 и на двигателе 13 тиристором 2 от секции 16. На последующих зонах регулирование напряжения производится аналогичным образом.
Предмет изобретения
Регулируемый преобразователь для электровозов переменного тока, содержащий последовательно включенные группы тяговых двигателей, питаемые от вторичной обмотки силового трансформатора через электрические вентили, включаемые по мостовой схеме, причем средние точки последовательной цепи тяговых двигателей и вторичной обмотки соединены, отличающийся тем, что, с целью повыщения технико-экономических показателей,
электрические вентили плеч выпрямительного моста и обе полуобмотки трансформатора выполнены из одинакового числа последовательных секций и промежуточные выводы из плеч моста и соответствующей полуобмотки трансформатора соединены дополнительными электрическими вентилями.
Даты
1972-01-01—Публикация