Изобретение относится к устройствам безреоетатного регулирования скорости электрошодрижиого состава иостояиного тока, созданным на основе широтпо-имнульсиых преобразователен параметро-в иостояиного тока.
Устрой-ства подобного тила ири оиределениом дна пазоне регулирования HLMeroT оиределеиную .максимальную частоту |работы, увеличению которой иреиятствует иевоз.можность уменьшения иродолжительности и.1Г1ульса выходного напряжения преобразо-вателя лиже ON I р е дел е п I ой вел и чп н ы.
Необходимость увеличения рабочей части прерывателя вызывает необходимоегь установки отиосите;1ьно больших (ло раз.мерам и i;ecy) сглажива1они-1х устройств на входе и выходе нрео&разователя.
Цель .изобретения - уменьшение минимальной иродолжительности и.миульса выходного паиряжения до весьма .малых .величин, т. е. увеличение .рабочей частоть нреры-вателя, умеиьшеиия габаритов и веса входных и выходны. сглаживающих устройств.
Цель достигается те.м, что в иредлагае.мом устройстве примеие-иа новая еиловая схема соединения эле.меитов .прерывателя с включение.м догюлпчительиого тиристора.
На чертеже представлена принциниальная силовая схема предлагаемого устройства с двухфазным тиристорным прерывателем ири
одном перезаряде ко-м.мутирующего коиденсатора.
Устройство содержит две одинаковых нараллельных цепи силовых тиристоров /, 2 и 3, 4, которые работают поочередно.
Междукатодами тиристоров У и ,) включены последовательно соединенные )ipyKiHUie дроссель 5 и конденсатор 6. Тиристоры / и 3 ппнтированы обратными диода.ми 7 и S. Последовательно с нрерывателе.м включены тиристор 9 для уменьшения иродолжительност) .мини.малынОГО и.миульса выходного наиряж ;пия ирерывате.тя и дроссе.чь JO, ()г 1анич)1вак)HUiii скорость нарастания тока в сило.вых тнристорах /-4.
Для того, чтобы избежать использования относительно громоздких разде.тяюнигх дросселей, в схеме исключено одновременное протекание тока по параллельным пеням тиристоров.
В нроцессе пуска (кро.ме началь;1ого этапа пуска) устройство работает следуюииг.м образом. Тиристор 9 постоянно открыт П1 гнунтирован
контактором. Для нодачи нанряжения на чяговый двигатель П отнираютея тиристоры / и 2, нри зто.м скорость нарастания тока в тиристорах ограничивается дросселем 10. Для запираиия тиристоров 1 и 2 отпирается тиристор ,7;
денсатора 6 по цепи обратного диода 7. При перезаряде тиристор I запирается. Когда синусо.И|дальный ток конденсатора уменьшается до величины тока нагрузки, перезаряд конденсатора 6 лродлжаегся через нагрузку я источник литания лостояиным по величине током тягового двигателя. Из-за наличия дросселей 5 и /О в этой цепи, а также дросселя насыщения 12 в цени шуитирующего вентиля 13 конденсатор 6 заряжается до напряжения, большего напряжения источника .питания. Равница этих напряжений служит для обеспечения обратного напряжения на тиристорах 1, 2 н 9, после того как (Началось протекание тока через шунтирующий вентиль 13.
В начале пуска, когда необходимо по возможности уменьшить продолжительность импульса выходного напряжения, импульс отпирания тир-истора 9 подается с определенной задержкой по отношению к моменту п-одачи импульсов оттирания тиристоров /-3 (яли 3, 4 и 2). Задерлжа от1пирания тиристора 9 выбирается равной 0,25-0,35 То, где То - период собственных колебаний индуктивности 5 и конденсатора 6. Тиристор 9 может рассчитываться на меньшую нагрузку, чем тока тягового двигателя, так как через несколько секунд после нач.ала пуска его можно шунтировать контактором.
Предмет Д1 з о б р с т е н и я
Устройство для безреосгатного регулирования скорости электро1подвижного состава постоянного тока, содержащее силовые тиристоры, шунтированные обратными э.тектрическими вентилями, и последовательно соединенные коммутирующие дроссель и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения техняко-эконо:мических показателей, последовательно с силовыми тиристорами включены дополнительно силовые тиристоры, катодь которых соединены в нагрузкой.
Приоритет исчислять с 14 октября 1909 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ постоянногоНАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU313715A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU425824A1 |
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯНАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU318924A1 |
Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока | 1972 |
|
SU731544A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU255977A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ постоянногоНАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU314679A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1430304A1 |
Устройство для регулирования скорости двух электродвигателей постоянного тока | 1973 |
|
SU488298A1 |
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава | 1975 |
|
SU542665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU422644A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация