Изобретение относится к области электротехники, в частности к железнодорожному транспорту, и может быть применено в приборе для обнаружения шпал с низким электрическим сопротивлением изоляции, а также в автоматической локомотивной сигнализации в качестве датчика для индуктивной связи с рельсами, по которым проходит переменный электрический ток.
Известный индуктивный датчик содержит чувствительный элемент в виде катушки индуктивности с железным сердечником формы прямоугольного параллелепипеда, ориентированным в горизонтальной плоскости, и элемент его крепления к раме локомотива над ходовым рельсом.
Недостатком известных индуктивных датчиков является значительное изменение величины индуктированной в катушке э.д.с. при смеи1,ении датчика относительно оси рельса, а также при появлении под катун1кой рельсовой подкладки.
При использовании такого датчика, например, в приборе для обнаружения неисправных шпал этот недостаток снижает чувствительность прибора. Это объясняется тем, что при движении тележки расстояние между катушками и рельсом изменяется и происходит разбаланс дифференциальной схемы. При этом прибор реагирует только на такие места утечки тока, которые вызывают разбаланс больший, чем от смещения катушки.
В автоматической локомотивной сигнализации из-за колебаний катушек относительно рельса, а также из-за искажения магнитного поля ходового тока подкладками появляются помехи, которые могут привести к нарушению действия системы. Цель изобретения - повысить надежность
и снизить уровень помех, возникаюш,их при смеш,ении чувствительного элемента.
Это достигается тем, что чувствительный элемент снабжен второй индуктивной катушкой, соединенной последовательно с первой,
причем оси катушек, установленных симметрично относительно оси рельса, расположены в вертикальной плоскости под острым к горизонтали. На фиг. 1 показан индуктивный датчик i
его нормальное положение относительно рельса; на фиг. 2 - конфигурация магнитного поля вокруг рельса с током и взаиморасноложение силовых лииий и сердечников датчика при вертикальном его смешении.
Индуктивный датчик состоит из двух катушек индуктивности / с железными сердечниками 2, имеющими форму прямоугольного параллелепипеда. Катушки с сердечниками закреплены в рамках 3, имеющих шарнирное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктивный датчик для автоматической локомотивной сигнализации | 1989 |
|
SU1756193A1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с учетом асимметрии в канале индукционной связи | 2019 |
|
RU2735187C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации | 2019 |
|
RU2735147C1 |
Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии | 1989 |
|
SU1645184A1 |
СПОСОБ ПРИЕМА СИГНАЛОВ ИЗ ЛИНИИ ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОМЕХИ ОТ ТЯГОВОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2768302C1 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2517631C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2746086C1 |
Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей | 2019 |
|
RU2720502C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ | 2014 |
|
RU2579236C2 |
Способ измерения коэффициента экранирования на испытательных участках контрольных пунктов автоматической локомотивной сигнализации и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2780712C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация