Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки под давлением топливных баков летательных аппаратов.
Известны системы заправки топливом под давлением самолетных топливных баков с помощью жидкостных электродов, использующих энергию струи топлива, поступающего от заправщика.
Из-за энергетических свойств жидкостного эжектора известные системы работоспособны в узком диапазоне расходов топлива при заправке, что исключает применение топливозаправщиков с различной производительностью.
Цель изобретения - сокращение времени заправки и расширение диапазона расходов при заправке - достигается тем, что на магистрали заправки между жидкостным эжектором и запорными кранами установлен подП1ружиненный перепускной клапан, сообщающий ее с первым по ходу топлива баком при превышении в указанной магистрали заданного давления.
На чертеже представл&на схема предложенной системы.
Она включает топливные баки 1 и 2, основной запорный кран 3, электрический датчик уровня 4, управляющий запорным краном 3, дублирующий запорный кран 5, поплавковый
датчик уровня 6, соединенный с краном 5 трубопроводом 7 командного топлива с установленным на нем жиклером 8.
Основной трубопровод 9 заправки снабжен жидкостным эжектором 10 и на нем между запорными кранами и эжектором установлен подпружиненный перепускной клапан Л.
Сопло эжектора рассчитано на расход на 10-15% выше нижнего предела возможного
расхода.
Проходное сечение перепускного клапана и его пружина выбраны из условий полного открытия при максимальном расходе и закрытия при расчетном для эжектора расходе.
При работе эжектора 10 на любом расходе выше расчетного до максимально допустимого часть топлива через перепускной клапан 11 поступает в бак /, а из него по трубопроводу перелива - в бак 2.
Предложенная система обеспечивает заправку баков в широком диапазоне расходов, что допускает применение наземных заправщиков различной производительности.
Предмет изобретения
бака, в первом из которых установлены электрический и поплавковый датчики уровня, управляющие запорными кранами, расположенными на магистрали заправки, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени заправки и расширения диапазона расходов
при заправке, на магистрали заправки между жидкостным эжектором и запорными К1ранами установлен подпружиненный перепускной клапан, сообщающий ее с первым по ходу топлива баком при превышении в указанной магистрали заданного давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2028969C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА | 1992 |
|
RU2027641C1 |
СПОСОБ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНОГО БАКА ЖИДКИМ ТОПЛИВОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2489327C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТОПЛИВНОЙ МЕЖБАКОВОЙ МАГИСТРАЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2100256C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2711310C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУВКИ КАНИСТРЫ УЛАВЛИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ | 2015 |
|
RU2700465C2 |
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794502C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2215176C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 1981 |
|
RU1778977C |
Iг
От наземного
г запраВщика
ДренаW
Даты
1972-01-01—Публикация