Предлагаемое-изобретение Kacaetcn ,прибора для определения бинокулярного зрения, состоящего из столика на ножках.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображает общий вид прибора с противоположных сторон; фиг: 3--деталь прибора; фиг. 4, 5, б - прибор в различных стадиях работы.
Прибор состоит из деревянного столика на трех ножках, на котором укреплен шестиугольный диск, вращающимися около своего центра. Половина граней этого диска снабжена вертикальными щирмами ббб, а другая половина открыта.
Поверх диска расположен брусок в, которьж вращается около того же центра, что и диск, причем вращения диска и бруска, независимы друг от друга. Ось бруска в продолжена вниз и закан-чивается стержнем г, к которому приделан шкивок к для повертывания бруска в. Следующую часть прибора составляют длинные (в один метр длины) палки, п, п, которые встаеряются в отверстия, имеющиеся на верхней поверхности бруска в. Таким образо /, при вращении шкивка кг вращаются также и палки, п, п. Последние имеют разные диаметры. Кроме этих палок при исследовании бинокулярного зрения применяю11ся еще две более короткие палки д, д (фиг: 3, 6)
с небольшими площадками на верхнем конце. Эти палки могут быть вставлены вместо длинных и на их площадках. можно поместить какой-либо небольшой предмет.
Работа лрибора заключается в следующем. Испытуемый помещается на стуле на расстоянии 4 м от прибора. Прибор ставится в положение, изображенное на фиг. 4. Диск обращен к испытуемому ширмами, так что брусок и нижние части палок не видны. Брусок ставится так, чтобы более толстая палка была дальше от испытуемого, а более тонкая - ближе. Испытуемого спрашивают которая палка к нему ближе - правая или левая. При отсутствии бинокулярного зрения он отвечает неверно, считая что правая (более толстая) палка к нему ближе.
При ослабленном зрении на один глаэ испытуемый постепенно придвигаетсй к прибору, пока не получится правильный ответ. Этим определяется расстояние, на котором испытуемый-при данной величине объектов-обладает бинокулярным зрением. После этого испытуемый снова возвращается на прежнее место, отстоящее от прибора на 4 м.
Второй этап исследования заключается в том, что, сохраняя положение бруска и палок, как на фиг. 4, диск поворачивается так, чтобы ширмы отошли назад
|фиг. 5). Тогда испытуемый видит положение бруска. Если у него имеется спох:обность в смысле проектирования предметов на горизонтальную поверхность, он дает правильный ответ в отношении положения палок (толстая-дальше, тонкая- ближе), и, таким образом, исправляет ошибку, сделанную при первом этапе исследования.
Если же и в этом случае испытуемый дает неправильный ответ, то это свидетельствует, что он не обладает еще элементарной способностью учитывать проекции предметов нгг горизонтальную поверхность.
Третий этап исследования заключается в следующем. Прибору снова придается такое положение, как на фиг. 4, т.-е. положение, при котором испытуемый йе видит бруска и нижних частей палок. Затем лицо, ведущее исследование, берет рукой шкивок к, расположенный ниже доски стола (фиг. 1), и начинает вращать его с разной скоростью попеременно в разные стрроны. Вместе с тем будут вращаться и палки, вставленные в брусок. Через несколько секунд вращение прекращается и брусок останавливается в таком положении, какое он имеет на фиг. 4 (ширмы закрыты, толстая палка - позади, тонкая - впере и). Испытуемому задают тот же вопрос, что и при первом этапе исследования. Если он отвечает правильно, то это значит.
что у него имеется способность определять расстояние предметов по их взаимным перемещениям.
Наконец, в последнем Четвертом этапе исследования определяется способность учитывать перспективу предметов и по ней судить об их взаимном расстоянии. Для этой цели вместо длинных палок вставляют короткие , д с площадками (фиг. 6), ширма закрь1 ается, брусок стоит так, что более толстая палка помеща тся сзади. На площадках ставятся два совершенно одинаков э1х по величине и знакомых исследуемому предмета (лучше всего брать для этой цели две бутылки белого стекла). Исследуемому задается тот же вопрос, что и в предь1дущих случаях.. Правильный ответ свидетельствует, о том, что у данного лица имеется способность по величине предметов определять их взаимное расстояние.
Предмет изобретения
Прибор для определения бинокулярного зрения, состоящий из столика на ножках, отличающийся тем, что для испытания бинокулярного зрения применен вращающийся диск с щирмами ббб и подвижной брусок в с отверстиями для вставления палок д, п разного диаметра и длины.
.I
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения ширины ткани | 1933 |
|
SU40316A1 |
Фотоэлектрический денситометр для построения изофот | 1944 |
|
SU66279A1 |
Аппарат для электрической телескопии | 1924 |
|
SU2050A1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ВРЕМЕНИ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ | 2002 |
|
RU2222251C2 |
Устройство для тренировки мышц горнолыжника | 2017 |
|
RU2651438C1 |
Электрический быстродействующий затвор для аппарата, передающего изображения на расстояние | 1921 |
|
SU529A1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ БИНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ | 1997 |
|
RU2133103C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПАЛКА - СКАНДИНАВСКАЯ ПАЛКА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ИЛИ ЭЛЕМЕНТ ТРОСТИ | 2020 |
|
RU2748913C1 |
Прибор для исследования объективов | 1932 |
|
SU34182A1 |
Адаптометр | 1950 |
|
SU93294A1 |
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1932-05-05—Подача