Изобретение относится к системам возбуждения сии.хронных машин.
Известны устройства для вентильного самовозбуждения синхронных машин, содержаш,ие преобразователь с последовательно включенными в каждом плече управляемыми и неуправляемыми вентилями.
Управляемые преобразователи на тиристорах могут включаться в работу и давать выпрямленный ток не только при иоминальном напряжении, но и при сильно пониженных напряжениях. Тем не менее величина напряжения, при которой может вступить в работу преобразователь на тиристорах, определяемая в основном степенью стабилизации напряжения питания систем управления, ограничивается 40-60% номинального напряжения. Поэтому в автономных схемах самовозбуждения моидных синхронных машин при использовании управляемых ионных и полупроводниковых преобразователей возникает необходимость в применении специальных устройств для осушествлення начального возбуждения машины до напряжения, близкого к номинальному. Для получения начального возбуждения синхронных генераторов используется станционная аккумуляторная батарея, специальные самовозбуждающиеся генераторы постоянного тока, смонтированные на одном валу с главным генератором,
или спецпальныс выпрямительные устройства, осушествляюнию начальное возбуждение генератора но ступеням от остаточного напряжения генератора и т. д. Однако эти специальные устройства громоздки, неудобны в эксплуатации и связаны с сравнитель 10 большими дополнительными затратами на них.
Кроме того, в синхронных машинах с устройствамн самовозбуждення возможно при резких из.мененнях режима работы машины (короткие замыкання за трансформатором вблизи машины, резкое увеличение тока нагрузки машины Н т. п.) зпачительное понижение па выводах. Чтобы в этих условиях устройство самовозбуждения работало тюрмально и обеснечивало необхо.тимую форсировку возбуждеиия, необходимо ноддержание переменного напряжения на выпрямителе па определенном уровне. С этой целью устройство снабжает, как известно, последовательными вольтодобавочными траисформаторами или дросселями насыщения, иидуктивность которых изменяется при понижении паиряжения на зажимах машины или при увеличении тока нагрузки. Это усложняет устройство самовозбуждения синхронных машин и не обесиечивает иачального возбуждения от остаточного поля ротора.
прения самовозбуждения cniixpoiiiibix машин и повышения надежности его работы, нараллельно каждому из управляемых вентилей включен шунтирующнй элемент.
Устройство возбуждения может быть собрано как на основе ионных управляемых вентилей, так н на тнрпсторах. В таком возбудителе нет необходимости применять сериесные вольтодобавочпые трансформаторы и устройство стабилизации иаиряжения нитаиия систем зажигаиия, дежурного возбуждения РВ II сеточного управления, так как управляемые вентилн выводятся из работы с сохранением вентильной проводнмости нреобразователя с углом естественного зажигания. Ннжинй предел иаиряжеиня генератора, нри котором возбудитель будет фуикционировлть, .определяется напряжением норога цепи последоваж яТЖй1-Х -неуправляемых диодов.
)ой (г1( са говозбуждеиия может быть dc J ю в a-jto . f 13в е ст ю и с х г- м е и р е о б р а зЪвателя.
На чертеже представлеиа принципиальная электрическая схема устройства самовозбуждения ирименительио к одногруиновой трехфазной мостовой схеме выпрямления.
Устройство содержнт генератор Г, выпрямнтельный трансформатор ВТ, преобразовательную схему ПС, управляемые вентили В1-В6, неуправляемые полупроводниковые вентили В1-В6, обмотку возбуждения генератора 03, трансформатор ТН напряжения генератора, контакты , выключателя (контактора), катушку контактора /С шунтируюидего управляемые вентили, промежуточиые реле РП, Pfli, кнопку пуска /(Я, реле минимальиого напрял епия PHi, блок-контакт В выключателя генератора, реле максимального наиряжения ЯЯз, контакты 10 датчика оборотов. Схема работает следующим образом:
а)пуск - при замкнутой кнопке пуска по достижеиии иодсинхроииых оборотов - контакты ДО замыкаются, коитакты Pfli замкнуты, так как РМ разомкнуты (напряжение генератора равно остаточному) и контактор К срабатывает, начинается процесс самовозбуждения от остаточного напряжения. При увеличении иапряжения до уставки реле РН иоследнее срабатывает, и реле Pfli разрывает свои контакты в цепи катушки /С/ - управляемые вентили вводятся в работу;
б)релейная форсировка - генератор включен в сеть, блок-контакт В замкнут, при снижении напряжения до уставки РН последнее замыкает свой контакт, реле РП подтягивается и своим НО контактом включает Контактор /С, (возврат схемы - см. п. а).
Предмет изобретения
Устройство для вентильного самовозбуждения синхронных машин, содержащее преобразователь с последовательно включенными в каждом плече управляемыми и неуправляемыми вентилями, отличающееся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности, параллельно каждому из управляемых вентилей включен шунтирующий элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления возбуждением бесщеточной электрической машины | 1980 |
|
SU1005260A2 |
Система для возбуждения синхронного генератора | 2016 |
|
RU2623997C1 |
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
Способ самовозбуждения синхронного генератора | 1979 |
|
SU866688A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU199245A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU242673A1 |
Устройство для автоматического регулирования возбуждения бесщеточных синхронных машин | 1977 |
|
SU736330A1 |
Автоматический регулятор напряжения синхронных машин | 1956 |
|
SU111554A1 |
Устройство гашения поля | 1983 |
|
SU1107246A1 |
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин | 1976 |
|
SU692052A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация