Устройство для управления линейным асинхронным двигателем Советский патент 1978 года по МПК H02P5/40 

Описание патента на изобретение SU347002A1

Известно устройство дпя управления линейным асинхронным двигателем с плоским ферромагнитным ротором и двумя двухсекционными индукторами, содержащее многоканальные тирнсторные регуляторы, связанные своими входами с дифференциальными измерителя1 га воздушного зазора между ротором и индукторами и изменяющие напряжение, подводимое к обмоткам двигателя. В предлагаемом устройстве дпя упрощения конструкции каждый канал регулятора состоит из двух триггеров с емкостной коммута1щей, тиристор которых, шунтированные встречно включенными диодами, образуют два плеча и соединены в каждом плече последовательно с обмоткой двигателя н встречно между собой. Обмотка секции одиого индуктора включена в одно плечо, а обмотка одноименной секции другого индуктора - в другое. На фиг. 1 изображена структурная схема описываемого устройства; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема регулятора напряжения; на фиг. 3 - временные диаграммы напряжений на от дельных элементах; а - при {Завеистве воздушного зазора между каждой из секции и рютором, б - пр иарушении равенства зазора. Устройство содержит два тиристорных регулятора 1 напряжения, подключенных к обмоткам 2 и 3 одноименных секций индукторов 4 и 5. Через фазоимпульсные системы 6 управления регуляторы своими входами соединены с дифференциальными измерителями 7 воздушного зазора между Ъюским феррюмагиитным рютором 8 и индукторами 4 и 5. Каждый канал регулятора состоит из двух триггеров 9 и 9, обязующих два плеча, в одно нз которых включена фаза 10 обмотки 2 индуктора 4, а в другое - фаза 11 обмотки 3 одноименной секции индуктора 5. Тиристоры 12 шунтированы встречно включенными даодами 13 и коммутируются коиденсаторами 14. Для улучшения условий коммутации тиристоров включен дроссель 15. Движущее усилие двигателей создается при взаимодействии конт фных токов ротора с нормальной к поверхностям индукторов составляющей бегущего поля, возникающего при питании индукторов от сети трехфазного переменного тока частотой, определяемой необходимой скоростью движения транспортной установки, например 5-50 Гц. Равенство воздушного зазора между каждой из секций и ротором достигается при этом за счет перераспределения усилий бокового притяже1гия, создаваемых секциями индукторов 4и 5

Устройство работает следующим образом.

Положительный полупериод напряжения, питающего фазы 10 и П обмоток 2 и 3 набегающих секций индукторов 4 и 5, является рабочим для тиристоров 12 и диодов 13 триггера 9 (см.фиг.2). К фаэоимпульсной системе 6 управления подводится переменное напряжение UK (см. фиг.З, а) с частотой большей частоты напряжения питания индукторов, например 400 Гц. На выходе системы управления формируется серия импульсов напряжения, которые подаются на управляющие электроды тиристоров 12 левого (Uynp.) и правого (Uynp«) плеч триггера 9.

При равенстве воздушного зазора между каждой из набегающих секций индукторов и ротором выходной сигнал измерителя 7 воздушного зазора равен нулю. При этом KMnjojbcbi, йодаваемью на управляющие злектроды тиристоров 12, поступают через равные интервалы времени с частотой, определяемой частотой коммутирующего напряжения UK. В момент ti перехода напряжения УК через нулевое значение формируется импульс, подаваемый на управляющий электрод тиристора 12 яевого плеча триггера, который включается в интервале времеии tj-tj По облютке 10 через диод 13 триггера 9протекает ток, определяемьп1 приложенным напряжением сштания. Через диод 13 правого плеча триггера 9и фазу 11 заряжается конденсатор 14.

В момент tj перехода коммутирующего напряжения UK через нулевое зшчение в обратном направ Ленин формируется импульс на управляющем электроде тиристора 12 правого плеча триггера. Напряжение конденсатора 14 прикладывается через открытый тиристор правого плеча к тиристору левого плеча и запирает последний.

В интервале времени t2-t3 к фазеИ через диод 13 правого плеча триггера 9 прикладывается напряжение питания. В момент времени ta импульс с фазоимпульсной системы подается вновь на тиристор 12 левого плеча и т.д. Второй полупериод питающего напряжения является рабочим для триг. гера 9.

При равенстве воздушного зазора между каж-, Дои из набегающих секщй индукторов и ротором средние значения напряже1П1я пита1гая (Ucp на

фиг. 3, а) каждой фазы в каждый полупериод питающего напряжения равны по величине, а следовательно, равны по величине и противопачожно направлены силы бокового взаимодействия каждой из секций индукторов и ротора.

При нарушении равенства воздушного зазора в районе набегающих секций индуктора на выходе измерителя воздушного зазора появляется сипал Uc {см. фиг. 3, б), знак и величина которого определяются шправлением и величиной смещения набегающих секций индукторов относительно ротора. Это приводит к тому, что импульсы, формируемые фазоимпульсной системой управления, сдвинуты по

времени так, что относительная продолжительность включения тиристора секции индуктора, удалившейся от ротора, больще, чем у секции, приблизившейся к ротору. Таким образом, средние значения Ucp напряжения питания фазной обмотки в каждый полупериод питающего напряжения для удалившейся секции больше, чем для приблизившейся секции, что приводит к перераспределению усилий боково-, го протяжения, создаваемых каждой из набегающих секций, и восстановлению равенства зазора.

Аналогично осуществляется управление осталь ными фазами набегающих и сбегающих секций индукторов.

Формула изобретения

Устройство для управления линейным асинхронным двигателем с плоским ферромагнитным ротором и двумя двухсекционными индукторами, содержащее многоканальные тиристорные регуляторы, связанные своими входами с дифференциальными измерителями воздупшого зазора между ротором и индукторами и изменяющие напряжение, подводимое к обмоткам двигателя, отличаю ш е е с я тем, что, с целью упрощения, каждый канал регуляторов состоит из двух триггеров с емкостной коммутацией, тиристоры которых, шунтированные встречно включенными диодами, образуют два плеча и соединены в каждом плече последовательно с обмоткой двигателя и встречно между собой, при- чем обмотка секции одного индуктора включена в одно плечо, а обмотка одноименной секш5и другого ивдуктора - в другое.

Похожие патенты SU347002A1

название год авторы номер документа
ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТб)Р iflEPEMEHHOro НАПРЯЖЕНИЯ 1972
SU342268A1
Синхронный электропривод 1989
  • Безруков Валерий Павлович
SU1646033A1
Однофазный вентильный репульсионный двигатель 1974
  • Зиннер Лев Яковлевич
  • Кропачев Георгий Федорович
  • Соколов Юрий Георгиевич
SU541248A1
Выпрямительно-инверторный преобразователь 1985
  • Меркушев Сергей Иванович
SU1365314A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1
ТИРИСТОРНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ТОКА 2003
  • Тарасов В.Т.
  • Гагарин А.А.
  • Ковалев И.И.
RU2259627C2
Вентильный электродвигатель 1983
  • Никулин Владимир Иванович
  • Якушков Александр Владимирович
  • Волошин Леонид Васильевич
SU1144172A1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2011
  • Агеев Владимир Егорович
  • Агеева Лина Ивановна
RU2461117C1
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронной машины 1977
  • Абрамович Борис Николаевич
  • Буянов Владимир Александрович
  • Круглый Александр Аронович
SU752723A1
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ 1970
  • В. П. Рубцов, В. А. Ратмиров, Л. А. Садовский, А. И. Турпитко
  • А. С. Филатов
  • Московский Ордена Ленина Энергетический Институт
SU283362A1

Иллюстрации к изобретению SU 347 002 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления линейным асинхронным двигателем

Формула изобретения SU 347 002 A1

SU 347 002 A1

Авторы

Юдин К.М.

Шаповаленко А.Г.

Степаненко В.П.

Дробязко С.Ф.

Радченко Л.А.

Надемский Ю.Н.

Ижеля Г.И.

Спектор И.А.

Даты

1978-05-05Публикация

1970-12-07Подача