Изобретение относится к области контроля качества токосъемника на электрофицированном транспорте путем регистрации отрывов токоприемника от контактного провода.
Известные устройства для регистрации отрывов токоприемника обладают рядом недостатков. Контроль за токосъемом осуществляется не на токоприемнике локомотива, а па измерительном токоприемнике специального вагона, прицепленного к локомотиву. Помимо того, что динамические свойства токоприемника вагона отличаются от свойств токоприемника локомотива, контактная сеть несколько приподнята впереди идущим рабочим токоприемником. Поэтому (как показала практика) контроль за качеством токосъема на токоприемнике снециального вагона не полностью характеризует действительное качество токосъема для единичного локомотива.
Известные устройства практически невозможно установить на локомотиве из-за их сложности и требуемого дополнительного оборудования по гальванической развязке высоковольтных цепей от цепей регистрации.
При отрыве токоприемника от контактного провода возникает электрическая дуга. Эта дуга вносит помехи в работу известных устройств.
Упрощение конструкции и повыщение помехоустойчивости достигнуты благодаря применению датчика в виде направленной антенны, включенной последовательно с конденсатором
на вход усилителя, причем усилитель и датчик помещены внутри экрана с калиброванной щелью.
На чертеже приведена принципиальная блок-схема описываемого устройства.
Усилитель / сигналов соединен последовательно с направленной антенной 2, выполненной в виде катущки на ферритовом стержне, и конденсатором 3. Все эти элементы заключены в экран 4, снабженный калиброванной
щелью а. На выходе усилителя / включены дискриминаторы 5 длительности отрывов и механизм 6 счета и регистрации.
Устройство (кроме дискриминатора 5 и механизма 6) расположено на крыше локомотива или прицепленного к нему вагона. Оно закреплено таким образом, чтобы щель а экрана была направлена на контролируемый токоприемник. При отсутствии отрыва токоприемника антенна не улавливает никаких сигналов,
и регистрация отрывов не производится.
Помехи от постоянных и переменных токов в контактной сети, а также от искрений токоприемников локомотивов, находящихся на соседних путях, антенной не воспринимаются.
временно выполняемых условий: выбором резонансной чистоты контура из элементов 2 и 3 (направленная антенна и конденсатор); специальным фиксированным расположением щели а экрана 4 относительно антенны 2 с ферритовым сердечником; выбором геометрической формы щели а экрана 4; выбором направления ориентации щели а относительно контролируемого токоприемника.
При отрыве токоприемника от контактной сети возникает искрение, а иногда и электрическая дуга. Искрение возникает при любом отрыве, а также при наличии волнового износа контактного провода. Даже в тех случая.х, когда силовая цепь локомотива тока .не потребляет, искрение, хотя бы небольшое, возникает при всех отрывах, так как вспомогательные цепи локомотива во время движения продолжают потреблять энергию из контактной сети.
Электромагнитная энергия искрения имеет определенный частотный спектр и мощность,
отличные от индуктируемых вокруг контактной оси в нормальных условиях. На одну из частот этого спектра настроен резонансный контур (антенна 2 и конденсатор 3). Электромагнитная энергия искрения воспринимается антенной 2 и усиливается усилителем 1. Полученный сигнал отрыва анализируется по длительности дискриминатором 5 и регистрируется механизмом 6 счета и регистрации.
Предмет изобретения
Устройство для регистрации отрывов токоприемника, состоящее из датчика, соединенного через усилитель с механизмом счета и регистрации, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения помехоустойчивости, указанный датчик выполнен в виде направленной антенны, включенной последовательно
с конденсатором на вход усилителя, расположенного вместе с антенной и конденсатором внутри экрана с калиброванной щелью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации отры-BOB ТОКОпРиЕМНиКА | 1979 |
|
SU829459A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2249511C2 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ТОКОСЪЁМА | 2019 |
|
RU2720701C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2025312C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПАСНОСТИ НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА | 2019 |
|
RU2708571C1 |
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ТОКОСЪЁМА | 2018 |
|
RU2697181C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ ЧИСЛА ОТРЫВОВ | 1969 |
|
SU246564A1 |
СПОСОБ ТЕМПЕРАТУРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА (ВАРИАНТ 2) | 2020 |
|
RU2735161C1 |
СПОСОБ ТЕМПЕРАТУРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА (ВАРИАНТ 1) | 2020 |
|
RU2735197C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА ПО МАССЕ | 2021 |
|
RU2760400C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация