Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к оздоровлению земляного полотна железнодорожного пути.
Р1зБестны противонучинные подушки железнодорожного пути, выполненные в виде слоя непучинистого материала. Однако толщину этих подушек принимают равной или соответствуюшей полной глубине промерзания, что приводит к большому расходу непучинистого материала, значительным объемам и стоимости работ. Кроме того, устраняется не только избыточное, но и равномерное пучение, что ведет к нарушению плавности движения поездов, особенно на коротких подушках.
Целью изобретения является устранение избыточного пучения в условиях глубокого залегания грунтовых вод и относительно равномерное пучинообразование во всей зоне промерзания грунта.
Для этого толщину врезной подущки принимают в соответствии с соотнощением
n Z-,где я-толщина подущки, Z-глуби п
на промерзания пучинистого грунта, Ли-величина избыточного (неравномерного) пучения, Лп - величина полного пучения на пучине.
Длина подущки равна длине пучины /п.
Величина -, где /ip - величина равЛр
номедного пучения, йд - величина допустимого пучения.
В качестве избыточного пучения могут приниматься величина пучинного горба h2- hn-/Тр или величина неравномерного пучения /г„, й„ /72-Лд, где h- - величина допустимого пуче}1ия на длине пучины /п.
В общем случае величину слоя непучинистого материала подушки в любой точке по длине пучины можно принимать также соответствеино отношению - . Получаемые при
п„
этом очертания продольного профиля показаны пунктиром. Для удобства работ очертания продольного профиля можно принять линейными по огибающему контуру (показанному на чертеже сплощной линией). Если
значение избыточного пучения - ,
Л.|
то для обеспечения величины пучения в пределах допускаемых очертаний в течение всей зимы длина подущки доллша быть больше длины пучины.
ношением, следует уменьшать соответственно теплотехническнм свойствам (коэффициенту нромерзаемости) материала. Предлагаемая нротнвонучинная подушка может быть использована для ликвидации и цредупреждения пучин на автомобильных дорогах.
Предмет изобретения
Противопучинная подушка железнодорожного пути, выполненная врезной в виде слоя
непучинистого материала, отличающаяся тем, что, с целью устранения избыточного пучения в условиях глубокого залегания грунтовых вод и относительно равномерного пучинообразовалия во всей зоне промерзания грунта, толщину ее принимают в соответствии с соотношением я 7-
где я -толщина подушки.
йп
Z - глубина промерзания пучинистого грунта, /1„ - величина избыточного (неравномерного) пучения, АП - величина полного пучения на пучине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОПУЧИННЫЙ ФУНДАМЕНТ ЗДАНИЯ С ПОДВАЛОМ | 2010 |
|
RU2440464C1 |
ЖЕСТКОЕ ОДНОСЛОЙНОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ АЭРОДРОМНОЕ ПОКРЫТИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2007 |
|
RU2351704C2 |
ОТАПЛИВАЕМОЕ МАЛОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ С ПОЛОМ ПО УТЕПЛЕННОМУ ЦОКОЛЬНОМУ ПЕРЕКРЫТИЮ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ | 2006 |
|
RU2337211C2 |
СМОТРОВОЙ ДРЕНАЖНЫЙ КОЛОДЕЦ ДЛЯ ПУЧИНИСТЫХ ПОЧВОГРУНТОВ | 2016 |
|
RU2629780C1 |
Способ выбора месторазмещения участка под многолетнюю культуру на минеральных почвах | 2016 |
|
RU2633881C1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2272095C2 |
ЗДАНИЕ ИЛИ СООРУЖЕНИЕ, ВОЗВОДИМОЕ НА ПУЧИНИСТЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2057848C1 |
Способ защиты фундамента сооружения в зоне здания для поддержания влажного режима на пучинистых грунтах | 2019 |
|
RU2707315C1 |
СПОСОБ ЛИКВИДАЦИИ ПУЧИН В ЗЕМЛЯНОМ ПОЛОТНЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА СЕЗОННОПРОМЕРЗАЮЩИХ ГРУНТАХ | 2011 |
|
RU2471928C1 |
СПОСОБ ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СЕЗОННОГО ПРОМЕРЗАНИЯ | 2006 |
|
RU2318098C1 |
-.
Подертность голобни рельса после промерзания грунтаПоверхность головка репьса до промерзания грунта
N1
Даты
1972-01-01—Публикация