Изобретение касается автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности устройств для регулирования расхода топлива.
Известны устройства для регулирования расхода топлива, содержащие задемифированный при помощи жиклера золотниковый клапан перепада давлений, установленньп с перекрытием дозирующих кромок.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что величина перекрытия и диаметр золотника выбраны в соогиетсчнии с соотношением
Д/: 15000-и.КД./ж
РЗ
где Д/ - величина перекрытия, мм;
ц - коэффициент расхода топлива; ДЯ - перепад давлений на клапане, иг: F- - площадь проходного сечения жиклера;
/з - площадь поперечного сечения золотника.
Это позволяет повысить надежность розжига камеры сгорания.
На чертеже представлена одна из возможных конструктивных схем предлагаемого устройства, в котором золотниковый кланап перепускает топливо по достижении излишней производительности шестеренчатым насосо.м.
например, для поддержания на дозирующем кране постоянного перепада давлений. Топливо от насоса 1 через иглу 2 крана, перемещающуюся под давлением воздуха, нодводимого
в полость сильфона 3 из-за компрессора дви1ателя, поступает к форсункам 4 камеры cioрания. Золотниковы клапан 5, управляемый разностью давлений топлива до и за дозирующи. краном 2, поддерж1 вает на кране заданный перепад давлений путел перепуска давления при излишней производительности насоса на его в.ход. Перепуск топлива осуществляется с момента достижения насосом производительности, при которой на кране наступает заданный перепад давлений.
Целью изобрегеняя является повыишние надежности розжига камеры сгорания.
Для этого золотниковый клапан выставляют с большой величиной перекрытия дозирующих кромок Д/, наприкгер, равной 10-20 мм (вместо обычных 1-3 мм), а в линию подвода к нему управляющего давлепия, например, из-за дозирующего крана вводят жиклер 6, величина которого определяется необходимым времене1Л подачи повышенного расхода топлива. В этом случае, прежде чем выйти на режим регулирования, клапан должен вытеснить через жиклер 6 объем топлива, определяемый объемом золотника, чем и определяется врекамеру сгорания двигателя. Для надежного розжига камеры сгорания достаточно подавать новышенный расход топлива в течение 1-3 сек. Связь между величиной перекрытия дозирующих кромок А/ (мм и гидравлическим сопротивлением, выражаемым диаметром жиклера d-. (мм), нри известном диаметре золотникового клапана t/з (мм) и известной величине дозируемого им перепада давлений АРз (ат) может быть представлена соотношением:
А/,:-15000 - .
РЗ
Предмет изобретения
Устройство для регулирования расхода топлива, содержащее задемпфированный при иомощи жиклера золотниковый клапап перепада давлений, установленный с перекрытием дозирующих кродюк, отличающееся тем, что, с целью новышения надежности розжига камеры сгорания, величина перекрытия и диаметр золотника выбраны в соответствии с соотношением
А/;г 15000 р. - КАЯ
3
А/ И
величина перекрытия, мм; коэффициент расхода топлива;
АР - перепад давлений на клапане, ат;
fJK - площадь проходного сечения жиклера;
РЯ - площадь поперечного сечения золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2504677C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1792127A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1986 |
|
RU1466374C |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344305C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU179127A1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2338911C1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732736C |
Даты
1972-01-01—Публикация