УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО Советский патент 1972 года по МПК G11B15/20 

Описание патента на изобретение SU347789A1

Изобретение относится к области точной магнитной записи.

Известно устройство управления малоинерционным двигателем постоянного тока магнитного запоминающего устройства, в котором применены мостовая схема питания двигателя, блок управления и устройства стабилизации скорости вращения двигателя. Однако в таком устройстве имеется два дополнительных источника питания в блоке управления, иричем блок управления не отключается от дополнительных источников питания после поступления команды «Стоп, что увеличивает энергопотребление устройства.

Цель изобретения - повыщение экономичности и упрощение схемы устройства управления.

Это достигается тем, что базы управляющих мостовой схемой транзисторов типа п - р - п подключены к коллектора.м транзисторов типа р - п - р разноименных плечей кипп-реле, эмиттерные цепи которых подключены к источнику питания через тиристорный ключ.

На чертеже показана схема устройства управления двигателем привода.

р - п - р кипп-реле. В эмиттерную цепь транзисторов 3, 4 включен тиристор 5. Базы транзисторов 6 п 7 мостовой схемы типа р - п -р подсоединены к коллекторам управляющих транзисторов 1, 2. Последовательно с транзисторами 6, 7 соединены транзисторы 8 и 9 р - п - р в эмиттерную цепь которых включен резистор 10 и база транзис:гора // типа р - п - р усилительного каскада схемы стабилизации скорости вращения вала двигателя. К коллекторам транзисторов 8, 9 подключена обмотка возбуждения двигателя 12, к коллектору транзистора // - база транзистора сравнивающего каскада схемы стабилизации.

Сравнивающий каскад выполнен на транзисторе 13 типа р - п - р и опорном диоде 14. К коллектору транзистора 13 подсоединена база транзистора составного эмиттерного повторителя 15, выполненного на транзисторах

типа р - п - р. Коллектор эмиттерного повторителя 15 подключен к отрицательной шине источника питания 16. К шине команды упправления «Пуск подсоединен управляющий электрод тиристора 5. База транзистора 17 типа р - п - р связана с коллектором транзистора 3 кипп-реле. Между коллекторо.м транзистора 17 и катодом тиристора 5 включен конденсатор 18. База транзистора 3 кипп-реле соединена с шиной команды управления

При подключении устройства управления двигателем к источнику питания потенциалы в коллекторах транзисторов 3 w. 4 кипп-реле практически равны напряжению источника питания, так как тиристор 5 находится в выключенном состоянии (ключ разомкнут). В эмиттере составного эмиттерного повторителя 15 присутствует потенциал, величина которого зависит от типа примененного опорного диода 14, ио заведомо меньшая напряжения источника питания. Поэтому к базам управляющих мостовой схемой транзисторов 1, 2 относительно их эмиттеров приложен отрицательный потенциал.

Следовательно транзисторы 1, 2, 6, 7, 8 и 9 находятся в закрытом состоянии и через обмотку возбуждения двигателя ток не протекает.

При поступлении по шине «Пуск импульсной команды тиристор 5 переходит во включенное состояние (ключ замкнут) и на коллекторах транзисторов кипп-реле устанавливаются потенциалы: на коллекторе транзистора 3 потенциал, практически равный напряжению источника питания, на коллекторе транзистора 4 потенциал в соответствии с выбранными параметрами электро-радиоэлементов схемы.

Транзисторы А 6, 9 мостовой схемы остаются в закрытом состоянии, так как потенциал эмиттер - база управляющего транзистора 1 остается отрицательным, а транзисторы 2, 7, 8 переходят в состояние насыщения, так как потенциал эмиттер - база управляющего транзистора 2 становится положительным. Через обмотку возбуждения двигателя 12 и последовательно включенный резистор 10 начинает протекать ток. Падение напряжения на резисторе 10 прикладывается к базе транзистора 11, усиливается и сравнивается с эталонным напряжением в схеме сравнения (транзистор 13, опорный диод 14).

При увеличении падения напряжения (уменьшении числа оборотов) схема стабилизации оборотов вала двигателя обеспечивает увеличение напряжения в эмиттере составного эмиттерного повторителя /5 и на обмотке возбуждения двигателя а, следовательно, увеличение скорости вращения вала последнего.

При уменьшении падения напряжения (увеличении числа оборотов) схема стабилизации обеспечивает снижение напряжения в эмиттере составного эмиттерного повторителя 15 и, следовательно, уменьшение скорости вращения вала двигателя. Так как схема стабилизации поддерживает при любом режиме работы

двигателя, в эмиттере эмиттерного повторителя напряжение, меньшее напряжения источника питания, то состояние транзисторов мостовой схемы и управляющих ей полностью определяется потенциалами плеч кипп-реле.

При поступлении по щине «Стоп импульсной коАШнды происходит переключение киппреле и плеч мостовой схемы, двигатель начинает работать в режиме «противовключения. Из заднего фронта импульса кипп-реле формируется импульс, поступающий на базу транзистора 17, переводящий его в состояние нанасыщения. При этом конденсатор 18, заряженный нрактически до напряжения источника питания, подключается между анодом и катодом тиристора, т. е. к указанным электродам кратковременно подключается напряжение обратной полярности. Это приводит к выключению тиристора и появлению в коллекторах кипп-реле потенциалов, равных напряжению источника питания и, следовательно, к отключению обмотки возбуждения двигателя от источника питания. Длительность импульса

формируемого кипп-реле подбирают таким образом, чтобы выключение тиристора происходило в момент полной остановки вала двигателя. При поступлении следующей импульсной

команды «Пуск описанные выше процессы повторяются.

Предложенное устройство позволяет обеспечить работу схемы управления и мостовой схемы питания двигателя от одного общего

источника питания, а также торможение двигателя и последующее отключение от источника питания схемы унравления и мостовой схемы питания двигателя от источника питания после поступления импульсной команды

«Стоп.

Предмет изобретения

Устройство управления двигателем постоянного тока привода старт-стопного магнитного запоминающего устройства, содержащее мостовую схему питания двигателя, с управляющими транзисторами проводимости п - р - п, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения схемы устройства, базы управляющих транзисторов подключены к коллекторам транзисторов проводимости типа р - п - р разноименных плеч киппреле, эмиттерные цепи которых подключены к источнику питания через тиристорный ключ.

Похожие патенты SU347789A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1971
SU298033A1
Вентильный электродвигатель 1977
  • Соловьев Владимир Алексеевич
  • Ланген Александр Михайлович
SU664265A1
Преобразователь импульсов 1983
  • Тетиор Лев Никанорович
SU1145433A1
Устройство для управления тиристорами трехфазного мостового выпрямителя 1985
  • Скляренко Владимир Александрович
  • Цепелев Анатолий Андреевич
SU1365298A1
Устройство для управления тиристорами трехфазного мостового выпрямителя 2020
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Иванов Александр Витальевич
RU2732737C1
МОСТОВОЙ УСИЛИТЕЛЬПАТЕНТНО- 1 ft«" 1969
  • В. В. Фомин
SU251625A1
СТАБИЛИЗАТОР ВЫПРЯМЛЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1996
  • Шпади А.Л.
RU2137284C1
КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1970
SU276220A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА С ПРЕЦИЗИОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Дьяконов Анатолий Анатольевич
  • Левинзон Сулейман Владимирович
  • Огарь Юрий Сергеевич
  • Пиковский Игорь Михайлович
  • Самойлов Виктор Иванович
RU2312453C1
Устройство поиска и автосопровождения сигнала 1972
  • Неронов Владимир Васильевич
SU441639A1

Иллюстрации к изобретению SU 347 789 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО

Формула изобретения SU 347 789 A1

SU 347 789 A1

Даты

1972-01-01Публикация