В основном авт. св. № 226817 описана грузовая лебедка со встроенным в ее барабан планетарным редуктором, имеющим расположенные в двух параллельных плоскостях коронные шестерни, одна из которых укреплена на стенке барабана, а другая засто-порена на корпусе лебедки. Коронные шестерни входят в зацепление с соответствующи.ми им шестернями двухвенцовых блоков сателлитов, которые, в свою очередь, зацепляются с лриводными шестернями, смонтированными в водиле соосно с возможностью раздельного подсоединения каждой шестерни к валу двигателя посредством муфты сцепления.
Целью изобретения является упрощение конструкции лебедки и обеспечение . равномерного распределения нагрузки между сателлитами.
Для этого один конец приводной валщестерни установлен на подщилнике, опирающемся на конец другой приводной валщестерни, пасажепной па подшипник в полумуфте вала двигателя, а другие концы валшестерен подвижны в радиальном направлении.
ная шестерня 5 редуктора жестко связана с барабаном 4, а неподвижная шестерня 6 через зубчатую муфту и шлицевую крышку 7- с вал-шестерней 8. Водило 9 опирается одной цапфой на крышку 10 грузового барабана 4, а второй - на вал-шестерню 8, которая, в свою очередь, одним концом опирается на съемную крышку // барабана, а вторым чераз шлицевую крышку 7 - на корпус лебедки. Блоки сателлитов 12 двухвенцовые. Оди« зубчатый венец паходится в постоянном зацеплении с подвил ной коронкой шестерней 5 и соответствующей приводной вал-шестерней 13, другой - с неподвижной коронной шестерней 6 и соответствуюшей ему приводной вал-шестерней 14, смонтированной на водиле соосно с шестерней 13. Один конец приводной вал-шестерни 13 установлен на подшипнике 15, опирающемся на конец другой приводной вал-шестерни 14, насажениой на подшилник 16 в лолумуфте 17 вала двигателя. Вал-шестерня 13 снабжена полумуфтой 18, а вал-шестерня 14 - полумуфтой 19, с которыми поочередно сцепляется промежуточная полумуфта 20, подвижно связанная с полумуфтой 21, перемещаюшейся вдоль полумуфты 17 вала двигателя с помощью вилки рычага переключения.
муфте 18 или 19 вал-шестерням 13 и 14, имеющим различные диаметры зубьев для сообщения бараба«у разных скоростей вращения. При подсоединении вал-шестерни 13 к валу двигателя подшилники 15 и 16 вращаются с одинаковым числом оборотов, равным разности чисел оборотов вал-шестерен 13 и 14, имеющих всегда одно и то же направление вращения. При подсоединении вал-шестерни 14 к валу двигателя .подшипник 16 не вращается, а лодщипник 15 вращается с числом оборотов, равным разности чисел оборотов вал-шестерен 13 и 14.
Предмет изобретения
Грузовая лебедка по авт. св. № 226817, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения равномерного распределения нагрузки между сателлитами, один конец приводной вал-шестерни установлен на подшипнике, опирающемся на конец другой нриводной вал-шестер«и, насаженной на подшипник в полумуфте вала двигателя, а другие концы вал-шестерен подвижны в радиальном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2002 |
|
RU2225350C2 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1997 |
|
RU2122668C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2269043C2 |
БЕЗВОДИЛЬНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2012 |
|
RU2511749C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2264570C2 |
/f
/
чЧгУчУ
Даты
1972-01-01—Публикация