Изобретение относится к области техники железнодорожного транспорта по автоматизации измерения электрического сопротивления балласта рельсовой линии непосредственно с движущегося вагона.
Известны устройства для измерения электрического сопротивления балласта рельсовой линии, содержащие размещенные на вагоне приемные катущкн, генератор переменного тока, регистрирующий прибор.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности измерения сопротивления непосредственно с движущегося вагона, оно содержит два индуктора, соединенные с генератором и вспомогательные катущки, нлоскость которых перпендикулярна оси рельса, два модулятора, фазовращатель и делительный блок; выход вспомогательных катушек через фазовращатель подключен к первым входам модуляторов, второй вход первого модулятора подключен к выходу приемных катушек, а второй вход второго модулятора подключен к генератору; выходы модуляторов подключены ко входам делительного блока, выход которого соединен с регистрирующим прибором, и содержит два интегральных усилителя, один из которых включен между вспомогательными катушками и фазовращателем, а другой - между приемными катушками и первым модулятором.
На чертеже -изображена принципиальная схема устройства, которая содерл ит колесные нары вагона 1 и 2, индукторы 3, 4, рельсовые линии 5 н 6, генератор 7 переменного тока, приемные катушки 8, 9, 10 и 11, г елективные усилители 12 и 13, нтегральные усилители 14 и 15, фазовращатель 16, модуляторы 17, 18, делительный блок 19, фильтры 20 и 21 низкой частоты, регистрирующий прибор 22.
Устройство работает следующим образом. При зануске устройства индукторы 3 и 4, соединенные последовательно и встречно, получают питание от генератора переменного
тока. Ток, протекающий по виткам индукторов, -наводит в рельсовой линии э.д.с., совпадающие по фазе с напряжением генератора. Между индукторами 3 и 4 на вагоне укреплены четыре приемные катушки 8, 9, 10, 11.
Определение начальной фазы напряжения, создаваемого полем индукторов в приемных катушек 8 и 10, осуществляется катущка.ми 9 я.
Катушка 8 совмещена в пространстве с катущкой 9, а катушка 10 - с катушкой //. Э.Д.С., созданная катушками 9 и 11, включенными встречно и последовательно, через усилитель 12 подается на вход ннтегрального усилителя 15. В результате интегрирования на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии | 1982 |
|
SU1134448A1 |
Устройство для измерения проводимости изоляции в рельсовой цепи | 1976 |
|
SU667440A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2084363C1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU278130A1 |
Устройство для электромагнитного каротажа | 1981 |
|
SU998995A1 |
Устройство для электромагнитного каротажа скважин | 1981 |
|
SU960701A1 |
Устройство для измерения сопротивления изоляции рельсовой линии | 1990 |
|
SU1791249A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2022 |
|
RU2781703C1 |
Способ измерения расхода (скорости) электропроводящих сред | 1975 |
|
SU557271A1 |
Устройство для измерения параметров рельсовой линии | 1983 |
|
SU1144922A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация