Предлагаемое изобретение замючается в том, что счетчик, по показаниям которого можно судить о положении управляемого на расстоянии механизма, приводится в движение в ту или иную сторону при помощи сигналов двух родовЭти сигналы поступают из двух соответ. ствеиных передатчиков, которые работают при замыкании их цепей особой кареткой, движущейся в ту или другую сторону по навинтованной оси. При движении каретки в одну сторону замыкаются цепи одного передатчика, посылающего импульсы, которые вращают счетчик в одном направлении. При движении каретки в другую сторону замыкаются цепи второго передатчика, сигналы которого заставляют счетчик вращаться в другую сторону.
На (Прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает схемы управляющей станции со счетчиком, и приемной станции с кареткой; фиг. 2-устройство счетчира; фиг. 3, 3 каретку в двух проекциях.
Управляющая станция состоит из трех передатчиков. 1, 2, 3: и двух приемников 4 и 5, которые могут замыкать цепи электромагнитов 28 и 29 счетчика 6 (фиг. 2}. При этом, при замыкании цепи электромагнита 28 последний притягивает якорь 30 и освобождает втулку 32 от
(319)
зацепления со щтифтом 3.5 так, что пружина, заключенная внутри червячного колеса 34, имеет возможность вращать левую часть счетчика. При замыкании цепи электромагнита 29 вращается правая часть счетчика, поворачивая его диск в обратную сторону.
Приемники 7, 8. 9 приемной станции принимают сигналы передатчиков 1, 2, 3. Приемники 7 и- 8 замыкают цепи электромагнитов 14 и 15 так, что при замыкании цепи электромагнита 14 его якорь, притягиваясь, замыкает цепь двигателя 13, который начинает вращаться.
Вращение двигателя изменяется на обратное при, замыкании цепи электромагнита 15 так, как в этом случае цепь двигателя замыкается якорем электромагнита 15.
Вращаясь, двигатель 13 вращает навинтованную ось 16, на которой переме-, щается каретка 17 и реле 26, цепь которого размыкается приемником 9.
Реле 25 при помощи дугообразного якоря 18 замыкает при своем перемещении сплошной контакт 19 с контактами 20, тем самым замыкая цепи управляющих механизмов 23. Кроме укзанных контактов реле 17 имеет разделенные изолирующей прокладкой контакты 21 и 22 которых касается элас ичнал металлическая пластинка 26, так что при перемещении каретки в одну сторону пластинка 26 замыкает последовательно контакты 21, а при движении каретки в обратную сторону та же пластинка замыкает контакты 22. Система контактов 12 соединена с передатчиком 10, а система контактов 22 соединена с передатчиком 11 так, что при каждом замыкании контактов 21 или контактов 22 кратковременно замыкаются цепи передатчиков 10 илИ; 11, посылая сигналы, которые и принимаются соответственно или приемником 4 или приемником 5.
При необходимости, например, пуска в ход двигателя внутреннего сгорания, находящегося на су дне, снабженном телемеханической установкой, необходимо знать, какой номер контакта 20 замыкает цепь пускового механизма этого двигателя. Допустим, что номер этого контакта-десятый. Тогда замыкается цепь передатчика 1 или 2 так, что его сигналы принимаются приемником 7 или 8, причем замыкается цель электромагнитов 14 или 15, и двигатель 13 начинает вращаться в ту или иную сторону.
Каретка 17 перемещается в ту или иную сторону вдоль навинтованной оси 16. При этом замыкаются контакты 21 или контакты 22, замыкающие соответственно цепь передатчи са 10 или 21, которые передают сигналы приемнику 4 или 5, так что диск счетчика вращается
в ту или иную сторону до тех пор, пока на ,нем не появится цифра 10. Эта цифра 10 укажет на то, что каретка 17 остановилась против контактов 19 и 20, номер которых есть десятый.
После указанной операции замыканием цепи передатчика 3. посылается сигнал приемнику 9, который включает реле 25, тай что якорь 18 его замыкает десятый номер контактов 20 и 19. Цепь соответствующего механизма управления 23 включается и двигатель внутреннего сгорания пускается- в ход.
Предмет изобретения.
Телемеханическое устройство, отличающееся применением, для приведения в действие установленного на управляющей станции счетчика, по коему судят о положении управляемого па расстоянии механизма, каретки 17 с реле 25, перемещающейся по навийтованной оси 16 управляемого двигателя 13 и предназначенной, при передвижении в одном направлении, замыкать цепи контрольного передатчика № 4, сигналы коего, при приеме на управляющей станции переводят счетчик вперед, каковая каретка, при движении в обратном направлении, предназначена замыкать цепи контрольного передатчика № 5, сигналы коего при приеме па управляю1 а;ей станции переводят счетчик назад. к авторскому свидетельству Е. А. Панферова J 35284
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической передачи по проводам на расстояние показаний метеорологических приборов | 1929 |
|
SU32963A1 |
Буквопечатающий телеграфный аппарат | 1926 |
|
SU4997A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ ТИПА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ | 1925 |
|
SU3631A1 |
ТРАНСЛЯЦИОННАЯ ТЕЛЕГРАФНАЯ УСТАНОВКА | 1926 |
|
SU6810A1 |
Устройство для управления механизмами на расстоянии | 1927 |
|
SU10003A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗИРОВАНИЯ НА РАССТОЯНИИ | 1926 |
|
SU6477A1 |
Способ секретной радиосвязи | 1934 |
|
SU43936A1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1921 |
|
SU7177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОГО ТЕЛЕГРАФИРОВАНИЯ ТОКАМИ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ ПО ПРОВОДАМ И БЕЗ ПРОВОДОВ | 1924 |
|
SU4321A1 |
фиг. 1
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1932-11-13—Подача