Изобретение относится к области самолетостроения, ,в частности к трапам самолетов и вертолетов.
Известен бортовой трап, состоящий из отдельных, шарнирно соединенных между собой секций; при этом последняя секция закреплена на пороге входной двери.
Недостатком такого трапа является блокировка выхода через дверь в аварийной ситуации, так как трап в убранном положении располагается перед дверью в проходе.
Цель изобретения - исключение блокировки выхода через дверь в аварийной ситуации и затруднений при пользовании наземными трапами. Это достигается тем, что трап снабжен двумя роликами установленными на верхнем конце верхней секции и взаимодействующими с двумя направляющими рельсами, расположенными по обеим сторопам дверного проема, и двумя выдвижными роликами на нижней секции, причем перила трапа шариирно закреплены на боковой верхней секции и в походном положении уложены иа одном уровне с плоскостью потолка.
Складной бортовой трап состоит из четырех основных элементов: верхней секции /, нижней секции 2, перил 3 и рельсов 4. Верхняя и нижняя секции соединены шарнирно по
оси 5, а по их боковинам расположены элементы самозаводящегося замка - защелки 6. Перила снабжены замком 7 для фиксации в походиом положении.
На верхнем конце верхней секции размещены ролики 8, взаимодействующие с рельсами. На верхнем конце нижней секции закреплены выдвижные ролики 9, а на нижнем - ролики 10. На уровне потолка на рельсах установлен упор-фиксатор 11 походного
положения трапа.
При уборке трапа в походное положение вручную перемещают трап за перила на себя. При этом верхняя секция трапа вращается относительно оси, закрепленной в нижнем коице рельса, а нижняя секция вращается относительно оси, соединяющей ее с верхней секцией. После складывания секций замок фиксирует трап в сложенном виде. Далее выдвижные ролики заводятся в рельсы. Перила складываются относительно бокового щарнира; трап перемещается на роликах по рельсам на потолок и фиксируется упором-фиксатором. При этом перила являются гладким продолжением потолка.
Предмет изобретения
Складной бортовой трап летательного аппарата, содержащий замки и шарнирно соединенные между собой две секции, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности блокировки выхода через дверь в аварийной ситуации и затруднений при пользовании наземными трапами, он снабжен двумя
роликами, установленными на верхнем конце верхней секции и взаимодействующими с двумя направляющими рельсами, расположенными по обеим сторонам дверного проема, и двумя выдвижными роликами на нижней секции, причем перила трапа шарнирно закреплены на боковой верхней секции и в походном положении уложены на одном уровне с плоскостью потолка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРО | 2013 |
|
RU2552401C2 |
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА И УБОРКИ БОРТОВОГО ТРАПА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2045450C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2641407C1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА | 2006 |
|
RU2301176C1 |
Фиг 1
-10
ХХУТ- «fTVS X i
XXxtT - u x S XT u TF
Фиг. 2
Даты
1972-01-01—Публикация