По основному авт. св. № 193226 известен регулятор .перепуска и отбора воздуха газотурбинного генератора сжатого воздуха, содержащий трубу Вентури с установленной на выходе заслонкой отбора воздуха и клапан. Последний расположен на линии перенуска воздуха в атмосферу и выполнен в виде двух соосно расположенных на одном штоке поршней, один из которых, с отверстиями в днище, расноложен в канале перенуска, а другой - подпружиненный, помегцеп в замкнутый цплиядр и делит его «а две полости, соединенные соответственно с узким сечением трубы Вентури и входом в нее.
Целью изобретения является расширение диапазона устойчивой работы компрессора на режимах запусКа и холостого хода.
Для этого канал перепуска сообщен с кольцевой щелью, выполненной на входе в рабочее колесо первой ступени компрессора.
На чертеже приведена схема предложенного регулятора.
Регулятор содержит трубу Вентури /, патрубок 2 отбора воздуха к потребителю, заслонку 3 на выходе из трубы, а также расиоложенный между трубой Вентури и заслонкой клапан 4 перепуска с патрубком перепуска 5. Клапан пе,репуска состоит из двух соосно расположенных на одном щтоке поршней. Поршень 6 расноложен IB патрубке 5, а подпружиненный поршень 7 .помещен в замкнутый цилиндр и разделяет его на нолости А и Б. Полость А соединена каналом а с .входом в трубу Вентури, а полость Б каналом б - с узким сечением трубы. В наружном корпусе 8 компрессора выполнена кольцевая щель в, расположенная перед ло.патками рабочего колеса
9на входе в комнрессор и соединенная с патрубком 5 перепуска. Щель в выполнена так,
чтобы обеспечивать вдувание перепускаемого воздуха из-за ко.лшрессора по направлению основного потока в проточной части.
Па режимах запуска и холостого хода заслонка 3 отбора воздуха к нотребителю закрыта, .поршень 6 под воздействием пружины
10находится в верхнем крайнем положении, позволяя перепускаемому воздуху из-за компрессора проходить к щели а на вход в компрессор. Вдувание сжатого воздуха по направлению основного потока на вход в компрессор по периферии рабочего колеса диагональной ступени вызывает перестройку течения воздуха на входе в рабочее колесо и затя1гивает образование срыва потока с рабочих лопаток. Кроме того, вдувание сжатого воздуха с более высокой температурой уменьщает .приведенные обороты компрессора.
На номинальном режиме происходит отбор воздуха к потребителю. Заслонка 3 отбора воздуха открыта, давлсние ла входе в трубу / Вентури и в канале а больше давления в узкой части трубы и канале б. Под действием перепада давлений в полостях А i Б поршень 6 перепуска перемещается в другое к)айнее положение, .перекрывая доступ воздуха из-за компрессора в патрубок перепуска.
Предмет изобретения Регулятор перепуска и отбора воздуха, например, газотурбинного геператора сжатого воздуха по авт. св. № 193226, отличающийся тем, ЧТО, с целью раоширеиия диаиазона устойчивой работы комирессора, в наружном корпусе последнего перед рабочем колесом выполнена сообщенная с каналом перепуска кольцевая щель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор перепуска и отбора воздуха | 1965 |
|
SU193226A1 |
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА ИЗ КОМПРЕССОРА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1990 |
|
RU2076248C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГИЕЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2005898C1 |
Регулятор перепуска и отбора воздуха | 1968 |
|
SU241821A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА ИЗ КОМПРЕССОРА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1998 |
|
RU2136975C1 |
ВНУТРЕННИЙ КОРПУС ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОРПУСА, СОДЕРЖАЩИЙ КАНАЛЫ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕПУСКАЕМОГО ПОТОКА, ОБРАЗОВАННЫЕ ВЫХОДНЫМИ РЕБРАМИ | 2017 |
|
RU2761285C2 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2389894C1 |
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА ИЗ КОМПРЕССОРА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1988 |
|
SU1580914A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 |
|
RU2042837C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2755957C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация