Изобретение может быть использовано при строительстве гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций, водовыпусков и водохранилищ, насосных станций и других аналогичных сооружений.
Известны напорные тоннели, включающие обделку с виутренней металлической гофрированной облицовкой, имеющей кольцевые элементы жесткости.
Целью изобретения является обеспечение равнопрочности обделки на участках контактов пород с различными деформационными характеристиками.
Это достигается тем, что элементы жесткости на этих участках выполнены в виде коаксиально смонтированп)з1х на металлической облицовке колец, ширина которых уменьщается по мере удаления от оси тоннеля.
На фиг. 1 изображен предлагаемый напорный тоннель в месте сопряжения его с монтажной камерой, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по Л -А на фиг. 1.
Напорный тоннель включает обделку / с внутренней металлической гофрированной облицовкой 2 и элементы жесткости 3. Последние выполнены в виде коаксиально смонтированных на металлической облицовке гладкостенных колец, ширина которых уменьшается по мере удаления от оси тоннеля.
Такая конструкция элементов жесткости в продольном разрезе является аналогичной рессоре.
Количество колец и их ширина определяются расчетом и зависят от соотношения модулей деформации породы, в которой проходит тоннель, толп1,ины стенки облицовки и толщины колец элементов жесткости. Элементы жесткости 3 размещают на участках нересеченил напорным тоннелем контактов пород с различными деформационными характеристиками, а также коитактов породы с подземными бетоииыми массивами.
Напорный тоннель работает следуюищм образом.
Ири восприятии внутреннего напора воды гофрированная металлическая облицовка 2 деформируется, увеличиваясь в диаметре, и встречает отпор породы на основной своей
длине, бетона в пределах монтажной камеры 4 и элементов жесткости с учетом породы или бетона.
При этом, благодаря подобранному соотнонюнию толн;ины стенки облицовки 2, щирины
и количества колец в элементах жесткостн 3, градиент прирандения диаметра (или радиуса) гофрированной металлической облицовки и колец элементов жесткости в направлении вдоль тоннеля не превосходит допустимого, а элементов облицовки не превосходят значений расчетных сопротивлений материала облицовки. Предмет изобретения Напорный тоннель, включающий обделку с внутренней металлической гофрированной облицовкой, имеющей кольцевые элементы жесткости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равнопрочности обделки на участках контактов пород с различными деформационными характеристиками, элементы жесткости на этих участках выполнены в виде коаксиально смонтированных на металлической облицовке колец, щирина которых уменьщается по мере удаления от оси тоннеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2148716C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
ПОДЗЕМНЫЙ ВОДОВОД12 | 1973 |
|
SU384971A1 |
ТЮБИНГ ГОФРИРОВАННЫЙ СИЛОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДЗЕМНЫХ КАНАЛОВ, СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СИЛОВОЙ ОГРАДИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО КАНАЛА И СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТНОЙ СИЛОВОЙ ОГРАДИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО КАНАЛА | 2011 |
|
RU2458225C1 |
УЧАСТОК ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152482C1 |
Подземный напорный водовод | 1991 |
|
SU1813836A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152481C1 |
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175364C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация