Изобретение относится к области дви-гателестроения, в частности касается прогрева масла в двигателях внутренн.его сгорания, имеющих масляную Систему с сухим картером.
Известны устройства, в которых для прогрева масла перед запуском двигателя всасывающий трубопровод масляного насоса заключен в выпускной (выхлопной) трубопровод пускового двигателя.
Однако изготовление выпускного (выхлопного) трубо.провода, особенно при значительной его длине и большом количестве изгибов, весьма затруднительно и прогрев малоэффективен, а в случае необходимости применения неметаллических трубопроводов прогрев маела вышеуказанным устройством невозможен.
Предлагаемое устройство исключает указанные недостатки. Это достигается тем, что для прогрева масла во всасывающем трубопроводе перед запуском двигателя в зимнее время, а также для возможности применения неметаллических трубопроводов, устройство снабжено обводным каналом с перепускным органом, связывающим всасывающий трубопровод с прокачивающим в непосредственной близости к двигателю.
На чертеже Показана схема устройства.
провода 7, обводного канала 8 и перепускного органа 9.
Устройство работает следующим образом. Перед запуском двигателя 6 в холодное время года производится прогрев масла в масляном баке / при помощи подогревателя 2. После этого включается вспомогательный насос 3 и подает разогретое масло по прокачивающему трубопроводу 7 к двигателю, а также по обводному каналу 8 и перепускному органу 9 во всасывающий трубопровод 4, вытесняя из него холодное масло обратно в бак, где оно смешивается с горячим.
Таким образом, в момент запуска двигателя его насос 5 будет забирать прогретое масло из всасывающего трубопровода.
Предмет изобретения
Устройство для предпускового прогрева масла в двигателе внутреннего сгорания, имеющего масляную систему с «сухим картером, содержащее бак с подогревателем и вспомогательным насосом, сообщенный при помощи всасывающего и прокачивающего трубопроводов соответственно с основным насосом и главной масляной магистралью двигателя, отличающееся тем, что, с целью ускорения прогрева, места подключения трубопроводов к основному насосу и главной масляной магистрали соединены обводным каналом, снабженным перепускным органом.
-9
Г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2582731C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ПРИВОДА ЗЕМЛЕРОЙНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2077639C1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2391520C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация