Известно устройство для термической обработки грунта, включающее раму и установленные на ней фрезу с кожухом, примыкающий к нему корпус с открытым дном, установленные в корпусе со стороны кожуха фрезы топливные форсунки и расположенный в средней части корпуса грунтоуплотняющий механизм.
Однако это устройство не обеспечивает эффективную теплоотдачу продуктов сгорания, и тепло остывающего после термообработки грунта устройством не используется.
Предлагаемое устройство позволяет повы-сить топливную экономичность благодаря тому, что Б корпусе между форсунками и грунтоуплотняющим механизмом установлена камера с открытым дном, соединенная с внутренней полостью кожуха фрезы.
На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении и разрез по А-А; на фиг. 2-разрез по Б-Б на фиг. 1.
Устройство включает раму базовой машины / с установленными на ней редуктором 2, вентилятором 3 и баками 4 для жидкого топлива, фрезу 5 с кожухом 6, примыкающий к нему корпус 7 с открытым дном 8, установленные в корпусе со стороны кожуха фрезы топливные форсунки 9 и расположенный в средней части корпуса грунтоуплотняющий механизм 10. В корпусе 7 между форсунками Ри грунтоуплотняющим механизмом 10 находится камера // с открытым дном, соединенная с внутренней полостью кожуха фрезы. На кожухе 6 прицепного рабочего органа 5 сверху закреплен червячный редуктор 12, приводимый в движение телескопическим валом 13 от редуктора 2 тягача /. На выходном валу червячного редуктора 12 установлена звездочка 14, которая через цепь 15 приводит во вращательное движение фрезу 5.
Устройство работает следующим образом.
Перемещения тягача передаются прицепному рабочему органу 5, в результате чего вращающаяся по часовой стрелке фреза разрыхляет грунт, подавая его в мелкодисперсном состоянии в камеру 11, образованную задней стенкой корпуса 7 и поперечным листом 16. В камере 11 слой грунта по мере движения рабочего органа опускается, а навстречу потоку грунта движутся вверх горючие газы - продукты сгорания топлива в форсунке 9. Образуется, так называемый, «кипящий слой, способствующий интенсивному нагреву грунта до пиропластического состояния (1000- 1100°С) Наибольшую температуру получает нижний слой грунта, расположенный в камере 11, и по мере перемещения рабочего органа этот нижний слой попадает под грунтоуплотняющий механизм 10, выполненный со щтангами 17, направляющими 18 и роликом 19,
взаимодействующим с рычагом 20. Рычаг 20 получает подъемные движения от эксцентрика 21, который вращается от редуктора 12 через цепную передачу 22. Грунтоуплотняющий механизм уплотняет нижний слой и превращает его в монолитное покрытие 23, одновременно повышая его морозостойкость. Покрытие 23, охлаждаясь, нагревает воздух задней камеры 24 и кожух рабочего органа 6. С целью полезного использования тепла камеры 24 и равномерного охлаждения полученного покрытия 23 в перекрытии камеры 24 образованы каналы, через которые подается воздух, поступающий от вентилятора 3 через воздухопровод 25. Воздух нагревается, охлаждая кожух 6, затем через патрубок 26 поступает в теплообменник 27, где еще больше нагревается, охлаждая камеру 24. Нагретый воздух подается в форсунку 9, что увеличивает температуру горения топлива. Для изоляции камеры 24 и предохранения покрытия 23 от резкого охлаждения внешней среды в устройстве предусмотрен ролик 28, смонтированный на плавающем кронштейне 29. По мере перемещения рабочего органа обработанный грунт постепенно охлаждается воздухом, после чего он попадает вне зоны камеры 24, минуя ролик 28, где окончательно охлаждается внешней средой. При этом продукты горения топлива в форсунке 9 вместе с пламенем 30 проникают через поры взрыхленного грунта вглубь, передают грунту не только тепловую энергию, но и вступают с ним в химическую реакцию, в результате которой повышаются качества грунта, как материала для дорожного покрытия. Режим сжигания топлива в форсунке 9 регулируется как вентилями подачи топлива из баков 4 по трубопроводу 31 и воздуха от вентилятора 5 через воздухораспределитель 32 и воздухопровод 25, так и скоростью перемещения рабочего органа.
С обеих сторон кожуха 6 рабочего органа расположены полозья 33, скрепленные с кожухом шарнирными тягами 34. Винтовые пары 35 позволяют регулировать высоту полозьев относительно кожуха 6 или величину заглубления фрезы 5 в грунт. К кожуху 6 с обеих сторон прикреплены неподвижные кронштейны 36 и подвижные кронштейны 37, к которым прикреплены шарнирные тяги 38. Концы тяг соединены с ходовыми катками 39. Для перевода кожуха 6 с рабочим органом в транспортное положение вращением винта 40 перемещают подвижные кронштейны 37 так, чтобы тяги 38, перейдя через мертвую точку, вывели катки 55 в нижнее положение, приподняв кожух над уровнем земли. К кожуху прикреплены сошннки 41, которые в рабочем положении взрыхляют грунт, извлекая из него камни. Кожух присоединен к тягачу тягой 42 через кронштейн 43. Соединение осуществляется посредством двух пальцев 44-в транспортном положении прицепного рабочего органа и посредством одного из них - в рабочем положении. Поперечный лист 16 снизу заканчивается поворотным сектором 45, который жестко закреплен на валу 46. Угловые перемещения сектора 45 изменяют высоту Н грунта, который поступает под грунтоуплотняющий механизм 10. Высота Н зависит от глубины внедрения фрезы 5 в грунт или от положения полозьев 33 относительно кожуха 6. Чтобы обеспечить эту зависимость и получить автоматическое регулирование высоты Н на внешней стороне вала 46 жестко закреплен рычаг 47, щарнирно соединенный через тягу
48 с угловым рычагом 49. Последний жестко связан с одной из шарнирных тяг 34, которые управляют положением полозьев 33.
Предмет изобретения
Устройство для термической обработки грунта, включающее раму и установленные на ней фрезу с кожухом, примыкающий к нему корпус, с открытым дном, установленные
в корпусе со стороны кожуха фрезы топливные форсунки и расположенный в средней части корпуса Грунтоуплотняющий механизм, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода топлива, в корпусе между форсуиками и груитоуплотняющим механизмом установлена камера с открытым дном, соединенная с внутренней полостью кожуха фрезы.
/7
fue.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА АВТОЗИМНИКОВ | 2013 |
|
RU2530966C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕЙ | 2008 |
|
RU2381332C1 |
КАНАВОКОПАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU185283A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ РАБОЧЕГО ОРГАНА МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2122616C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2017 |
|
RU2681127C1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 1967 |
|
SU202984A1 |
Устройство для термической обработки грунта | 1974 |
|
SU521377A1 |
Направление передвижения 23 Р4
Даты
1972-01-01—Публикация