Усрройство отнаситюя к системам автоматическо1го контроля и регулирования.
Известны датчики линейных перемещений, содержащие ц«ли нд|ричестоий стержень с д;вухзаходо1вой резьбой, нанесенной на его внешнюю (поверхность, и цили,ндр,иче ОКую втулку с д:ву.хэаходо1вой ipei3b6oA, нанесе Нной на ее внутреннюю поверхность, причем в пазах резьбы стержня и втулки расположены бифилярные обмотки.
Описываемое устройство отличает1ся оТ известных там, что в нем устаповлена до полнительная гладкая цилиндричеокая втулка, соадинениая соосио сюоим то,рцом с торцом основной втулки. Такое вьшолненИе позволяет по1вы|сить точность .преобразования, а также получить сигнал с обмотки втулки, промодулированный не только шагом резьбы, но и величиной относительного расположения валика и нарезкой втулки при перемещениях более одного шага.
На чертеже приве1дано схематическое «зображение г редлагаемого устройства.
Оно содержит цили-ндрический стержень /, втулку 2 с двух1заход1ной резьбой, гладкую цилиндрическую втулку 3, измеритель тока 4.
Стержень 1 охватывается соосно соедиНвниыми нарезкой на внутренней поверхности втулкой 2 и гладкой цилиндрической .втулкой 3. В пазы двухзаходной .резьбы стержня
/ и .нарезной втулки 2 -ложены бифилярно по отношению к их ося1М электрические обмотки Из изолирова. провода, мгновеиные на1пра1влвния TOKOIB в которых обозначены точкаМ И и крастика.ми. Обмотка стержня 1 псдключает1ся к источнику переменного напряжения и через измеритель тока , а с обмотки втулкИ 2 снимается выхоциой сигнал . Стрелками показано направление движения стержня 1 относительно втулок 2 и 3. Параметры двухзаходовой резьбы стержня / .втулки 2 одинаковы.
Работа датчика линейных перемещений OOHoiBaiHa на изменении э. д. с. в обмотке впулки 2 в за1виси1мости от относительного располо-жения BHTKOIB резьбы стержня /, витков резьбы .втулки 2 и гладкой цилиндрической втулки 3. В указанном на чертеже положении, ко.гда Витки резьбы стержня / расположены напротив витков резьбы втул;ки 2, э. д. с. в элактр1И1чеСкой сУбмотке втулки максимальна. Прн смещении втулок 2 и 3 на величину половины maira резьбы э. д. с. уменьшается до нуля, а при дальнейшем смещениат на полавину шаса э. д. с. онова принимает максимальное значение, но при этом ее фаза меняется на 180°. Пол.ный период изменения вььходного сИПнала происходит прн перемещении стержня / отнасителыно втулок 2 и 5 на велатчину хода двухзаходной резьбы. При см е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТИВНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕЛ^ЕЩЕНИЙ | 1971 |
|
SU308295A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1972 |
|
SU435456A1 |
Преобразователь перемещения | 1980 |
|
SU934204A2 |
Фазорегулирующее устройство | 1977 |
|
SU696389A2 |
Устройство для преобразования линейных перемещений | 1978 |
|
SU744217A1 |
Электромагнитный датчик крутящего момента | 1973 |
|
SU455255A1 |
Преобразователь перемещения | 1981 |
|
SU989313A1 |
ТЕНЗОМЕТР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ВНУТРИ БЕТОННОГО МАССИВА | 1967 |
|
SU195700A1 |
Преобразователь перемещения | 1978 |
|
SU781540A1 |
Фазорегулирующее устройство | 1960 |
|
SU145932A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация