1Изобретение относится к реактивным дирижаблям, имеющим осевой приводной канал, сообщаюш;ийся с реактивными сопламя.
Известные дирижабли такого рода недостаточно маневренны, особенно при неподвижном положении в воздухе.
Предложенный дирижабль имеет повышенную маневренность за счет выполнения его приводного канала с радиальными трубчатыми отводами, наружные концы которых снабжены реактивными соплами, причем отводы установлены в двух определенных поперечных сечениях дирижабля в носовой и кормовой его части.
Па фиг. 1 изображен предложенный дирижабль в разрезе; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение в области носовых радиальных отводов; на фиг. 3 - то же, поперечное сечение в области кормовых радиальных отводов.
Дирижабль выполнен со сквозным приводным каналом 1, проходящим от носа до кормы и располагающимся ло продольной центровой оси дирижабля. В канале установлены приводные агрегаты 2, предназначенные для приведения в действие всасывающих воздух приспособлений, например, лопастного типа. От приводного канала проходят в радиальном направлении отводы 3, расположенные в поперечном сечении дирижабля в зоне его первой трети от носа, и отводы 4, расположенные в поперечном сечении кормовой части дирижабля, причем отводы 4 пересекают стабилизаторы 5 дирижабля. Отводы 4 и 3 имеют реактивные сопла 6, установленные на их
концах и снабжающиеся воздухом, поступающим из канала 1. Отводы 4 н 3 имеют также вспомогательные приводы 7 и 8, соответственно, мощность которых достаточна, чтобы при выходе из строя приводных агрегатов 2
обеспечить надежную маневренность дирижабля.
Центральный канал выполнен, например, из армированного стекловолокном полимерного материала или легкого металла, и является
элементом силового каркаса дирижабля, содержащий радиальные трубчатые распорки 9, между которыми размещены баллоны с подъемным газом, например, гелием.
Предмет изобретения
Реактивный дирижабль, включающий р себя приводной воздушный канал, располагающийся вдоль центровой продольной оси дирижабля и проходящий от носа до кормы, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности дирижабля, в нем приводной воздушный канал выполнен с радиальными трубчатыми отводами, наружные концы которых
снабжены реактивными соплами, .причем радиальные отводы размещены в двух поперечных сечениях дирижабля, одно из которых
ра сположено в зоне первой трети дир.ижабля, а другое проходит через его кормовую часть в месте расположения стабилизатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-1" | 1995 |
|
RU2093414C1 |
Дирижабль полужесткой конструкции | 2023 |
|
RU2812823C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
ЛОДКА С ДВУМЯ ДВИЖИТЕЛЯМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 2023 |
|
RU2823963C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2014 |
|
RU2550797C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2014 |
|
RU2552581C1 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2322369C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557129C1 |
(риг 2
Piig.j
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация