1
Изоб1ретение относится к транспортному машииос троению.
Известны автоматические центрабежные сцепления, содержащие ведущий барабан, ступицу барабана, свободно установленную на валу и соединенную с ним через упругие элементы, ,мной и упор;ный диски, ведущие и ведомые диски, нажи.мные пружины, но;мещбнные в коллачках, ведомую стуницу диоков, установленную на валу и цениробежные грузы с возвратными пружина|МИ.
Известные автоматические сце.пления позволяют иметь режим «наката только при выжиме ручки сцепления, что приводит к повьгшевному износу дисков.
Цель изобретения - облегчить улравление.
Для этого сцепление снабжено двумя механизмами свободного хода, один из которых установлен между ведомой ступицей дисков и .валом с возможностью пе;редачи момента от ступицы к валу, а другой механизм установлен между ступицей ведущего барабана и кулачковой муфтой, соединяющей его ведущую обойму с валом.
На чертеже изображено описываемое центробежное сцепление в продольном разрезе.
Автоматическое сцепление содержит ведущий барабан /, ступицу 2 барабана, свободно установленную на валу 3 и соединенную с ним через упругие элементы 4. Нажимной
5, упорный 6, ведущие 7 и ведомые 8 диск) находятся под действием ,нажимных пружин Я помещенных в колпач-кн 10. Ведомая ступица // дисков установлена на валу с возможностью вращения. Механизм 12 свободного хода расиоложен между .ведомой стуиицей дисков и валом и предназначен для передачи .момента от ступицы к валу-. Другой механизм 13 свободного хода размещен между
ступицей ведущего барабана и кулачковой муфтой 14, управляемой с помощью штока 15, штифта 16 и пружины 17 и соединяющей ведущую обойму 18 механиз.ма 13 свободного хода с валом. Центробел ные грузы 19 с возвратными пружинами 20 обеспечивают автоматическую работу сцеплен 1я.
Диски сцбпления замыкаются под действием центробеж 1ых грузов после достижения
ведущим ба.рабаном определенного числа оборотов. Нри выключенной кулачковой муфте передается крутящий момент двигателя через фрикционную муфту (на чертеже не ноказано) и механизм 12 свободного хода к валу 3 коробки передач, а при пр(кращен}1И подачи топлива в двигатель получается режим «наката машины.
При выключенной кулачковой мзфте нередается крутящий момент двигателя, и нри
прекращении нодачи тоилива в двигатель с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2088431C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
Автоматическая коробка передач | 1977 |
|
SU1060509A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация