АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ Советский патент 1973 года по МПК B60K17/02 F16D43/10 

Описание патента на изобретение SU362715A1

1

Изоб1ретение относится к транспортному машииос троению.

Известны автоматические центрабежные сцепления, содержащие ведущий барабан, ступицу барабана, свободно установленную на валу и соединенную с ним через упругие элементы, ,мной и упор;ный диски, ведущие и ведомые диски, нажи.мные пружины, но;мещбнные в коллачках, ведомую стуницу диоков, установленную на валу и цениробежные грузы с возвратными пружина|МИ.

Известные автоматические сце.пления позволяют иметь режим «наката только при выжиме ручки сцепления, что приводит к повьгшевному износу дисков.

Цель изобретения - облегчить улравление.

Для этого сцепление снабжено двумя механизмами свободного хода, один из которых установлен между ведомой ступицей дисков и .валом с возможностью пе;редачи момента от ступицы к валу, а другой механизм установлен между ступицей ведущего барабана и кулачковой муфтой, соединяющей его ведущую обойму с валом.

На чертеже изображено описываемое центробежное сцепление в продольном разрезе.

Автоматическое сцепление содержит ведущий барабан /, ступицу 2 барабана, свободно установленную на валу 3 и соединенную с ним через упругие элементы 4. Нажимной

5, упорный 6, ведущие 7 и ведомые 8 диск) находятся под действием ,нажимных пружин Я помещенных в колпач-кн 10. Ведомая ступица // дисков установлена на валу с возможностью вращения. Механизм 12 свободного хода расиоложен между .ведомой стуиицей дисков и валом и предназначен для передачи .момента от ступицы к валу-. Другой механизм 13 свободного хода размещен между

ступицей ведущего барабана и кулачковой муфтой 14, управляемой с помощью штока 15, штифта 16 и пружины 17 и соединяющей ведущую обойму 18 механиз.ма 13 свободного хода с валом. Центробел ные грузы 19 с возвратными пружинами 20 обеспечивают автоматическую работу сцеплен 1я.

Диски сцбпления замыкаются под действием центробеж 1ых грузов после достижения

ведущим ба.рабаном определенного числа оборотов. Нри выключенной кулачковой муфте передается крутящий момент двигателя через фрикционную муфту (на чертеже не ноказано) и механизм 12 свободного хода к валу 3 коробки передач, а при пр(кращен}1И подачи топлива в двигатель получается режим «наката машины.

При выключенной кулачковой мзфте нередается крутящий момент двигателя, и нри

прекращении нодачи тоилива в двигатель с

Похожие патенты SU362715A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Ксинглонг Гао[Cn]
RU2088431C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481511C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
Автоматическая коробка передач 1977
  • Стенин Борис Александрович
  • Стенин Александр Борисович
SU1060509A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1

Иллюстрации к изобретению SU 362 715 A1

Реферат патента 1973 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Формула изобретения SU 362 715 A1

SU 362 715 A1

Даты

1973-01-01Публикация