1
Известны двухдвигательные приводы, обеспечивающие рабочее и вспомогательное вращение агрегату, содержащие основной « вспомогательный электродвигатели, фрикционный тормоз, механическую передачу, связывающую электродвигатели друг с другом и с исполнительным органом.
Предлагаемый привод отличается тем, что его механическая передача выполнена планетарной; вал основного электродвигателя жестко связан с коронным колесом планетарной передачи и через муфту свободного хода с неподвижным корпусом, вал вспомогательпого электродвигателя кинематически связан с солнечным колесом планетарной передачи, водило которой кинематически связано с исполнительны.м органом, и на валу вспомогательного электродвгпателя установлен шкив фрикционного тормоза.
Кине.матическая связь вала вспомогательного электродвигателя с солнечным колесом выполнена в виде планетарной зубчатой передачи, а кинематическая связь водила с исполнительным органом выполнена в виде планетарной зубчатой передачи и карданного вала, соединяющего вал исполнительного органа с выходным вало.м передачи. Кроме того, кинематическая связь водила с исполнительным органом выполнена в виде последовательно соединенных планетарной передачи и
цилиндрической зубчатой передачи, находящейся в зацеплении с венцовым колесом исполнительного органа. Такое выполнею1е привода уменьшает его
габариты и улучщает эксплуатационные условия работы электродвигателей.
Па фиг. 1 изображена кинематическая схема привода цементной печи; на фиг. 2 - схема привода шаровой мельницы.
Двухдвигательный привод, обеспечивающий рабочее и вспомогательное вращение агрегату, наиример цементной печи, содержит нерегулируемый основной и регулируемый всномогательный электродвигатели / и 2,
фрикционный тормоз 3, и механическую передачу, связывающую электродвигатели У и 2 друг с другом и с исполнительным органом. Вал электродвигателя / жестко связан с коренным колесом 4 планетарной передачи и
через муфту 5 свободного хода с неподвижным корпусом 6. Вал электродвигателя 2 через планетарную передачу 7 и 8, состоящую из солиечного колеса и водила, соединена с солнечным колесом 9 планетарного механизма электродвигателя 1. Водило 10 илаиетарпого механизма электродвигателя / через планетарную передачу // и 12 и последовательно соединенную с ней цилиидрическ,ю передачу 13 соединеи с венцовым колесом 14
цементной печн 15. В случае использования
передачи в качестве привода шаровой мельницы выходной вал 16 передачи соединяется с валом 17 агрегата посредством аналогичной планетарной передачи и карданного вала 18.
Вращение от электродвигателя / передается на коронное колесо 4 « далее через передачи 11, 12 и 13 колесу 14 цементной печи 15.
Вращение от электродвигателя 2 передается через планетарную передачу 7, 8 колесо 9 « далее через передачу 11 и 72 и венец на колесо 14 цементной печи. При этом тормоз 3 расторможен. Рабочая номинальная скорость вращения печи обеспечивается основным элек1родвигателем.
Для увеличения скорости вращения печи включается электродвигатель 2 с направлением вращения основного электродвигателя. В этом случае электродвигатели / и 2 работают в двигательном режиме.
Для уменьшения скорости вращения печи электродвигатель 2 включается с вращением в противоположную сторону. В этом случае электродвигатель 2 работает в генераторном режиме. Медленное вспомогательное вращение печи для монтажных, ремонтных и аварийных работ осуществляется от электродвигателя 2. При остановке последнего включается тормоз 3, останавливающий печь J5 в нужном положении.
Привод шаровой мельницы работает аналогично.
Предмет изобретения
1. Двухдвигательный привод, обеспечивающий рабочее и вспомогательное вращение агрегату, например цементной печи, содержащий основной и вспомогательный электродвигатели, фрикционный тормоз, механическую передачу, связывающую электродвигатели друг с другом и с исполнительным органом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода и улучшения эксплуатационных условий работы электродвигателей, механическая передача выполнена планетарной, вал основного электродвигателя жестко связан с коронным колесом планетарной передачи и через муфту свободного хода - с неподвижным корпусом, вал вспомогательного электродвигателя кинематически связан с
солнечным колесом планетарной передачи, водило которой кинематически связано с исполнительным органом, и на валу вспомогательного электродвигателя установлен шкив фрикционного тормоза.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь вала вспомогательного электродвигателя с солнечным колесом выполнена в виде планетарной зубчатой передачи.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь водила с исполнительным органом выполнена в виде планетарной зубчатой передачи и карданного вала, соединяющего вал исполнительного органа с
выходным валом передачи.
4. Устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что кинематическая связь водила с исполнительным органом выполнена в виде последовательно соединенных планетарной передачи
и цилиадрической зубчатой передачи, находяшейся в зацеплении с венцовым колесом исполнительного органа.
W/7
Фаг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
ПРИВОД ПЕЧИ | 1995 |
|
RU2109238C1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2016 |
|
RU2629648C1 |
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351819C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2569505C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация