1
Изобретение относится к о-борудованию горнообогатительной промышленности и может быть использовано на углеобогатительных фабриках и коксохимических заводах для обогащения мелких частиц угля.
Известны флотационные машины механического типа, имлеллер блока аэратора которых представляет собой косо поставленный диск, на верхней и «ижней плоскостях которого размещены лопатки. Импеллер вращается в корпусе, состоящем из верхнего и нижнего чугунных дисков и статорных лопаток.
С целью интенсификации процесса аэрации в яредлагаемом статоре направляющие окна выполнены с нижним и верхним скосами и расположены в чередующемся порядке, причем Верхнее кольцевое рециркуляционное отверстие выполнено сопрягаемым с аэрационной трубой и регулируется поднятием последней, а нижнее загрузочное отверстие ойразовано коническим кольцом, обрамляющим центральное отверстие нижнего диска, и нижним регулировочным конусом.
На фиг. 1 схематично изображена флотационная машина с аэратором; на фиг. 2 показана принципиальная схема работы смесительного механизма аэрагора; на фиг. 3 - предлагаемый статор смесит1ельного механизма аэ1ратО ра в аксонометрии.
Флотационная мащина состоит из корпуса /, механического аэратора 2 и гребкового устройства 3 для съема ненного продукта.
Смесительный механизм аэратора включает в себя импеллер 4, жестко закрепленный при помощи 1ШПОНКИ 5 на вертикальном валу 6; статор 7, состоящий из двух дисков, верхнего 8 и нижнего 9, соединенных между собой по периметру радиальными лопатками 10, образующими Направляющие окна; аэра-ционную трубу // с верхним регулировочным конусом 12; нижний регулировочный конус 13.
Импеллер представляет собой открытую двухстороннюю турбинку с радиальными лопастя1ми. В стуиице импеллера имеются два вертикальных канала 14, через которые засасываемый воздух подается в нижнюю полость импеллера.
Направляющие окна статора образуются радиальными лопатками, вырезами 15 и наклонными площадками 16. Последние расположены поочередно одна за другой на верхнем и нижнем дисках статора. Диски на статоре установлены со смещением на одну фазу таким о.бразом, что против каждого выреза верхнего диска располагается наклонная площадка нижнего и, наоборот, юротив каждого выреза нижнего диска располагается наклонная площадка верхнего. Центральное отверстие верхнего диска обрамлено коническим
колщом 17, которое совместно с верхним регулировочным конусом 12 образует верхнюю загрузочную щель 18. Нижняя загрузочная кольцевая щель 19 абразована коническим кольцом 20, обрамляющим центральное отверстие нижнего диска, и нижним регулировочным конусом 13. Регулировочные конусы, верхний и нижний, имеют устройство для верги1каль1но-по переМе ще1Н1Ия их вдоль аси вала, за сч«т чего и 0(С|уще ст;в1Ляетая из-мэнение (размера загрузочных щелей.
Устройство для съема пенного продукта состоит из гибкого тягового органа с закрепленными на нем гребками, приводящегося в движение от электромеханического привода.
|Пр1ииц И1Н pai6oTbi фло тационной, машины з,а1ключается в следующем.
Подготовленная для флотации пульпа поступает в корпус машины и через кольцевые щели, верхнюю 18 н нижнюю 19, засасывается вращающимся импеллером 4 в смесительный механизм аэратора. При этом инжекционно через аэращионную трубу 11 засасывается атмосферный воздух, который одновременно с засасываемой пульпой топадает в верхнюю и нижнюю полости И|МПеллера (в последнюю- через вертикальные каналы 14). Перемешанная радиальнымИ лопастями имтеллера пульпо-воздушная смесь центрифугируется к направлящим окнам статора. Встречая на своем пути вертикальные лопатки 10, пульпо-воздушная смесь дробится на множество мелких вихревых потоков, выбрасываемых из смесительного механизма через направляющие окна. Конструкция и расположение этих окон таковы, что вы(брасывае(мые через них потоки
пульпо-воздушной смеси веерообразно рассеиваются в большом слое пульпы и вклиниваются в нее под заданным углом к плоскости вращения имтеллера. Происходящее при этом
объемное перемешивание пульпы большим количеством Л1елких вихревых потоков оптимально аэрирует ее, т. е. равномерно насыщает пульпу воздушными пузырьками, с размерами, пригодными для флотадии. Под действием
флотационных реагентов, введенных в пульпу, пузырьки воздуха минерализуют1ся и поднимаются на поверхность пульпы, образуя так называемый пенный .продукт (при обогащении угля - флотоконцентрат). Пенный продукт
гребками пеногона по зеркалу пульпы плавно перемещается к сливному борту машины, откуда разружается в приемный желоб. Удаление из машины непенных продуктов (флотохвостов) осуществляется через сливной карман с регулируемым уровнем пульпы.
Предмет изобретения
Статор смесительного механизма аэратора, состоящий из двух дисков, лопастей и окон, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса аэрации, направляющие окна выполнены с нижним и верхним скосами и расположены в чередующемся порядке, причем верхнее кольцевое рециркуляционное отверстие выполнено сопрягаемым с аэрационной трубой и регулируется поднятием последней, а нижнее загрузочное отвер/стие о,бразовано коническим кольцом, обрамляющим центральное отверстие нижнего диска, и нижним регулировочным конусом.
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2158187C1 |
Аэрационный блок флотационной машины | 1990 |
|
SU1788916A3 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2162371C1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225263C2 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2038862C1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2206406C1 |
Универсальная лабораторная флотационная машина и статор флотационной машины | 2023 |
|
RU2800981C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ФЛОТАЦИИ КРУПНЫХ ЧАСТИЦ | 2002 |
|
RU2213624C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2095154C1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2162372C1 |
10
75
Даты
1973-01-01—Публикация