1
Изобретение относится к газотурбостроеиию.
Трехзальный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурностн по основному авт. св. N° 277456 содержит внутренний газотурбинный контур с каскадами низкого промежуточного и высокого давления и наружный звукоизолированный контур с вентиляторокг, подключенным к каскаду высокого давления.
Предлагаемый двигатель отличается от известного тем, что часть ступеней вентилятора нодключена к каскаду промежуточного давления.
Такое вынолнение позволит уменьшить уровень шума без увеличения длины мотогондолы.
На чертеже схематично изображен трехвальный двухконтурный двигатель с двухступенчатым вентилятором, меридиональное сечение.
Двигатель содержит входное устройство / вентиляторного контура ко.мпрессора низкого давления 2, который вместе с турбиной низкого давления 3 образует каскад низкого давления. Компрессор промел уточного давления 4, турбина промежуточного давления 5 и подключенная к ней ступень вентилятора 6 образуют каскад промежуточного давления. Ком2
прессор высокого давления 7 с подключенной к нему ступенью вентилятора 8 и турбина высокого давления 9 образуют каскад высокого давления. Каналы входного устройства /, выходного устройства вентиляторного контура 10 н канал вентиляторного контура 11 между разнесенными ступенями вентилятора облицованы звукопоглощающими панелями 12. При работе двигателя шум, генерируемый
удаленными друг от друга ступенями вентилятора, и.меет меньшую интенсивность вследствие ослабления механизма шумообразования путем снижения уровня турбулентности потока в мел лопаточных каналах и достиження рассеяния турбулентных следов, через которые проходят рабочие лопатки. Энергия акустического излучения, распространяющегося от удаленных друг от друга ступеней вентилятора вверх и вниз по потоку, поглощается в каналах.
Возможно выполнение двигателя со ступенями вентилятора, одна из которых подключена к компрессору каскада промежуточного давления, а другая - к турбине каскада высокого давления.
Предмет изобретения
Трехвальный турбовентиляторный двигатель по авт. св. № 277456, отличающийся тем, что,
с целью уменьшения шума без увеличення длины мотогондолы, часть ступеней вентилятора подключена к каскаду нромежуточного
давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДВОЙНЫМ ОБТЕКАНИЕМ | 2007 |
|
RU2472961C2 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2261999C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2687861C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2747543C1 |
МАЛОШУМНАЯ ТУРБИНА ДЛЯ РЕДУКТОРНОГО ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2614300C2 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ВЕНТИЛЯТОРНЫМИ ВЫХОДНЫМИ НАПРАВЛЯЮЩИМИ ЛОПАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2435057C2 |
МАЛОШУМНЫЙ РОТОР КОМПРЕССОРА ДЛЯ РЕДУКТОРНОГО ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2656171C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2638709C2 |
КОМПОНОВКА РЕДУКТОРНОГО ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2633218C2 |
КОМПОНОВКА РЕДУКТОРНОГО ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2631956C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация