В железобетонных балках помещали уже, примерно, вблизи нейтральной или в местах, которые не имеют большого значения для момента сопротивления, полые тела, служащие для уменьшения веса или для получения возможности производить какие-либо присоединения, имеющие однако второстепенное значение для опорной балки.
При таких железобетонных балках собственный вес балки обычно больше, чем вес деревянной балки с равными внешними размерами, и такие балки неэкономны по отношению к затраченному количеству стройматериалов.
Согласно предлагаемому изобретению удалось получить железобетонную балку, которая при равных размерах с деревянной балкой, имеет приблизительно такой же вес, как эта последняя балка, но которая, с другой стороны, вследствие крайне незначительного расхода на стройматериалы, вызывает столь незначительные расходы по производству, что изготовленное из нее железобетонное перекрытие существенно %1ешевле, чем какаянибудь другая из известных до сего времени систем.
Это усовершенствование достигается по существу тем, что у железобетонной балки согласно изобретению арматура
(627)
составляется из перевернутого листового жолоба с отогнутыми краями и из захватывающих за эти края прутьев или тому подобных частей.
По сравнению с известными до сего времени железобетонными балками, бетонная облицовка при этом относительно тонка, так как требуется лишь незначительная толщина стенки, чтобы посредством сцепляющегося бетонного слоя предотвратить возможность изменения формы полого металлического тела в сторону уменьшения момента инерции.
Новая железобетонная балка может быть окончательно изготовлена на заводе, с целью транспортировать се затем, примерно, как деревянную или какую-нибудь .иную балку, на место постройки для употребления в дело.
На чертеже фиг. 1-3 изображают поперечные разрезы трех форм выполнения железобетонной балки; фиг. 4-три различные формы выполнения нижней части балки, при взгляде снизу на формы выполнения по фиг. 1 и 3 перед нанесением бетонной оболочки; фиг. 5-боковой вид формы выполнения по фиг. 2 и 3 в уменьшенном масштабе, с нанесенной бетонной оболочкой; фиг. 6- продольный разрез формы выполнения с промежуточными скреплениями, для
больших пролетов или для больших нагрузок; флг. 7 - поперечный разрез с перспективным лоаолнением окончательно уложенного перекрытия с балками по фиг. 1-3.
Полое тело из листового железа состоит из двух главвчх частей: из часщ, воспринимающей сжимающие усилия и нжеющей.на прав денную вниз открытую желобчатую часть, боковые стенки которой сходятся вверху, в сильно закругленной средней части, и из части, воспринимающей усилия на растяжения и образующей плоскую донаую часть, охватывающую с боков края верхней части.
Буквою а (фиг. 1) обозначена главная часть, а именно желобчатая часть полого тела из листовой стали. Эта часть отогнута на концах е для восприятия подверженных растяжению стержней /. За отогнутые места захватывает система хомутов g из листового железа в качестве нижней части балки.
На примере выполнения по фиг. 2 в качестве нижней части служит железный лист А, края / которого загнуты вверх и внутрь. Как видно из средней части фиг. 4, этот лист может быть, с целью, понижения веса, снабжен соответствующими вырубками.
Вместо системы с отдельными хомутами и продырявленным листом А с одинаковым успехом может быть взято проволочное плетение k, как это показано на фиг. 4 справа.
Для балки по дополнительному изобретению не обязательно, чтобы сводча ая часть полого тела из листовой стали а .была снабжена бетонной оболочкой. Как видно из фиг. 2 и 3, достаточно, чтобы края этой части и нижняя часть h,, k был охвачены бетоном. Уже при заделке концов поперечин в бетон предотвращается с больщой надежностью продольный изгнб тонкостенного профиля.
Для получения сцепления с наносимым впоследствии наливным бетоном могут быть вставлены арматурные прутья т или я, согласно фиг. 2 и 8, в пространство между перехватывающими частями хомутов или нижней части k, с одной Стороны, и же.чобчатым полым корпусом а, с другой стороны.
При оне№ бо. пролетах или нагрузках рекомендуется вставлять в полое тело из листовой стали поперечные распорки о в опорах и одну или несколько всередине, приемущественно из листового железа (фиг. 6).
Новые железобетонные балки могут быть применены любым образом. Они могут быть использованы путем; непосредсгве: ной укладки их одну рядом с другой, для образования перекрытия. Имеется, однако, возможность укладывать их также известным образом на расстоянии друг от друга, перемежая их полыми камнями р (фиг. 7) какой-либо соотеетствующей конструкции. В последнем случае полые тела а из листовой стали с хомутами т, п заливаются бетоном с/.
Предмет патента.
1.Полая железобетонная балка, отличающаяся тем, что ее арматура состоит из опрокинутого жолоба а, изготовленного из листового металла, с отогнутыми краями, и из захватывающих последние СВОИМИ загнутыми конца ми прутьев, полос и тому подоб 1ых поперечных частей g, h или k (фиг. 1-4).
2.Форма выполнения балки по п. 1, отличающаяся тем, что бетонная оболочка имеется только в нижней, работающей на растяжение, части балки (фиг. 2-3).
3.При балке по п. 2 применение арматурных прутьев т, п, выходящих наружу из бетонной обделки балки, для связи с бетоном q, наносимым по ук.тадке балки на место в постройке (фиг. 2, 3, 5 и 7). фиг2 - фи.-:
лп-1/-« 1/
у /
фиг 4 .
фмг 5
F
Zi
У
п-Пгтт
il il il II lit
-.---.
ii
фиг7
/ У /
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1931-05-26—Подача