Предлагаемое изобретение относится к самим по себе уже известным устройствам для воздушного охлаждения электрических машин, в частности, турбогенераторов, в которых применены аксиальные охлаждающие каналы, расположенные в зубцах ротора и закрытые сверху клиньями, и заключается в конструктивной форме выполнения такого устройства.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в частичных продольном и горизонтальном разрезах электрическую машину, снабженную предлагаемым устройством; фиг. 2 - частичный поперечный разрез электрической машины, снабженной указанным устройством, но в несколько иной форме выполнения.
На роторе имеется ряд кольцевых каналов против входных и выходных вентиляционных камер, расположенных по периф|ерии железа стратора, выполненного с радиальной вентиляцией. Указанные каналы прорезаны до клина, закрывающего пазы ротора, В зубцах ротора имеются аксиальные каналы / (фиг. 1, 2 и 3), закрытые сверху клиньями К.
В местах выхода аксиальных каналов в зубцах ротора в кольцевые каналы предусмотрены направляющие воздух козырьки Т, ширина которых равна
ширине канала. Козырьки, расположенные в местах засасывания свежего воздуха, загнуты в сторону вращения ротора, как изображено на фиг. 2,-в местах же выбрасывания нагретого воздуха козырьки отогнуты в сторону, противоположную вращению ротора. Благодаря такому расположению указанных козырьков Т охлаждающий воздух из междужелезного пространства (зазора) вгоняется в аксиальный вентиляционный канал, охлаждает зубец и выбрасывается снова в зазор против выходной вентиляционной камеры статора. Пути входа и выхода воздуха из канала / показаны стрелками на фиг. 2 и 3. Описанное устройство может быть применено при любом количестве вентиляционных камер на статоре. На фиг. 1 показана трехструйная система вентиляции. Благодаря сравнительно коротким путям воздуха в зубцах ротора предполагается достигнуть равномерного и интенсивного охлаждения ротора.
Предмет изобретения.
1. Устройство для воздушного охлаждения электрических машин, в частности, турбогенераторов, с применением аксиальных охлаждающих каналов, расположенных в зубцах ротора и закрытых сверху клиньями, отличающееся тем, что
указанные каналы соединены с кольцевыми каналами на роторе, находящимися против входных и выходных вентиляционных камер, расположенных по периферии железа статора, выполненного с радиальной вентиляцией (фиг. 1).
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся (применением в
местах выхода аксиальных каналов в зубцах в кольцевые каналы направляющих воздух козырьков, расположенных в местах засасывания свежего воздуха с наклоном в сторону вращения ротора, а в местах выбрасывания нагретого воздуха в сторону, противоположную вращению ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1302383A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2396667C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438224C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524168C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2085004C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2220491C2 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437195C1 |
СПОСОБ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2524160C1 |
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1933-01-15—Подача