1
Изобретение относится к ступенчатым редукторам с автоматическим переключением передач, преимущественно для мотовелосипедов.
Известны редукторы с ручным включениемвыключением передач, содержащие установленные в корпусе ведомые диски с фрикционными вкладыщами и смонтированный в подщипниках качения пустотелый вал с механизмом переключения, выполненным в виде подпружиненного стержня.
Известные редукторы выполнены одноступенчатыми и не могут обеспечить работу двигателя, имеющего сравнительно малые мощности, на наиболее выгодных режимах.
Цель изобретения - расширение диапазона скоростей и более полное использование мощности двигателя на различных передачах.
Это достигается тем, что редуктор выполнен двухступенчатым с фрикционной муфтой двойного действия, переключающейся Т-образным стержнем, взаимодействующим своими выемками с внутренними концами шарнирно смонтированных на ступицах ведомых дисков рычагов, наружные концы которых взаимодействуют с установленным в выточке шестерни, между ведущими дисками, подвижным диском, на поверхности которого выполнены пазы для фиксации его от проворачивания при включении передач и выступы, ограничивающие поворот диска на определенный угол при переключении передач.
На чертеже схематически изображен предложенный двухступенчатый редуктор, продольный разрез.
Редуктор выполнен двухступенчатым с фрикционной муфтой двойного действия и содержит установленный в подшипниках качения пустотелый вал 1, на котором жестко закреплен ведомый диск 2, жестко соединенный с ведомым диском 5.
Между ведущими дисками подвижно установлен диск 4, имеющий внутренние пазы для фиксации его от проворачивания при включении передач и выступы, ограничивающие поворот диска на определенный угол при переключении передач, и предназначенный для попеременного замыкания шестерен , установленных соответственно на ведомых дисках 2 и 3 при помощи шарикоподшипников и имеющих по переферии фрикционные вкладыщи 7 W. 8, с ведомыми дисками посредством рычагов 9. Рычаги шарнирно установлены на ступицах ведомых дисков 2 и 5 и взаимодействуют своими внутренними концами с выемками Т-образного стержня 10, установленного в пустотелом валу 1, который может перемещаться в осевом направлении при помощи рычага // и троса 12, а наружные концы рычагов взаимодействуют с установленным в
выточке шестерни 6 между ведущими дисками диском 4. Наличие рычагов 9 и Т-образиого стержня, взаимодействующих с подвижиым диском, обеспечивает автоматическое включение передач. Шестерни 5 и 6, находящиеся в постоянном зацеплении с блоком ведущих щестерен 13 и 14, служат для изменения передаточного отношения путем поочередного их включения с помощью фрикционных вкладышей 7 и 5. Вкладыши зажаты подвижным диском 4 с помощью пружины 15.
Переключение передач осуществляется следующим образом.
При работающем вхолостую двигателе и выключенном сцеплении с помощью троса 12 и рычага 11 рычаги 9 и Т-образный стержень перемещаются в противоположном направлении и освобождают диск 4 от фиксации, который, находясь в выточке вращающейся шестерни 6, увлекается трением, возникщим от его веса, и поворачивается на некоторый угол, доходя своими выступами до упора в концы стержня 10. При этом выступы совпадают с пазами подвижного диска. Такое положение диска соответствует включенной первой передаче и выключенному сцеплению при остаповке мотовелосипеда.
При включении сцепления освобождением рычага 11 пружина 15 через втулку 16, чеку 17 и тягу 18 перемещает Т-образный стержень, концы которого заходят в пазы диска 4, одновременно концы рычагов 9 встречным движением прижимают диск к фрикционным вкладыщам 8, находящимся в шестерне 6, Последняя включается трением фрикционных вкладыщей между дисками 3 и 4, что соответствует движению мотовелосипеда на первой передаче.
Переключение на вторую передачу происходит после предварительного разгона машины ка первой передаче. Сначала сбрасывают газ при одновременном выключении сцепления, при этом обороты двигателя и связанной с ним шестерни 6 немедленно снижаются, а обороты дисков 2 и 5 постепенно уменьшаются. Обороты дисков 2 и 3, несущих в себе рычаги 9 и Т-образный стержень, будут выше оборотов шестерни 6 и находящегося в ее выточке, освобожденного от фиксации диска 4. Таким образом концы рычагов 9 доходят до упора о выступы диска 4, поворачивая его, а пазы диска совпадают с концами рычагов.
зафиксировав его от поворота, что соответствует автоматически включенной второй передаче.
В момент включения сцепления концы рычагов 9 заходят в пазы диска 4. Т-образпый стержень, освободивщийся ранее из своих пазов, встречным движением прижимает диск 4 к фрикционным вкладышам 7, находящимся в шестерне 5, которая включается трением
фрикционных вкладышей между дисками 2 и
4. После включения сцепления и прибавления
газа движение мотовелосипеда продолжается,
но уже на второй передаче.
Переключение на первую передачу осуществляется аналогично включению при неподвижной машине с той только разницей, что обороты двигателя должны быть, хотя бы незначительно, больше оборотов, соответствующих скорости движения на дапной передаче.
Перед переключением сначала сбрасывают газ, а затем незначительным открытием дроссельной заслонки увеличивают обороты двигателя и включают сцепление, продолжая движение на первой передаче.
Предмет изобретения
Ступенчатый редуктор с автоматическим переключением передач, преимущественно для
мотовелосипедов, содержащий установленные в корпусе ведомые диски и ведущие диски с фрикционными вкладыщами и смонтированный в подшипниках качения пустотелый вал с механизмом переключения, выполненным в
виде подпружиненного стержня, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей и более полного использования мощности двигателя на разных передачах, редуктор выполнен двухступенчатым. с фрикционной муфтой двойного действия, переключающейся Т-образным стержнем, взаимодействующим своими выемками с внутренними концами шарнирно смонтированных на ступицах ведомых дисков рычагов, наружные
концы которых взаимодействуют с установленным в выточке шестерни, между ведущими дисками, подвижным диском, на поверхности которого выполнены пазы для фиксации его от проворачивания при включении передач и
выступы, ограничивающие поворот диска на определенный угол при переключении передач.
// 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация