БИБЛИОТЕКА Советский патент 1973 года по МПК B62M11/04 

Описание патента на изобретение SU372109A1

1

Изобретение относится к ступенчатым редукторам с автоматическим переключением передач, преимущественно для мотовелосипедов.

Известны редукторы с ручным включениемвыключением передач, содержащие установленные в корпусе ведомые диски с фрикционными вкладыщами и смонтированный в подщипниках качения пустотелый вал с механизмом переключения, выполненным в виде подпружиненного стержня.

Известные редукторы выполнены одноступенчатыми и не могут обеспечить работу двигателя, имеющего сравнительно малые мощности, на наиболее выгодных режимах.

Цель изобретения - расширение диапазона скоростей и более полное использование мощности двигателя на различных передачах.

Это достигается тем, что редуктор выполнен двухступенчатым с фрикционной муфтой двойного действия, переключающейся Т-образным стержнем, взаимодействующим своими выемками с внутренними концами шарнирно смонтированных на ступицах ведомых дисков рычагов, наружные концы которых взаимодействуют с установленным в выточке шестерни, между ведущими дисками, подвижным диском, на поверхности которого выполнены пазы для фиксации его от проворачивания при включении передач и выступы, ограничивающие поворот диска на определенный угол при переключении передач.

На чертеже схематически изображен предложенный двухступенчатый редуктор, продольный разрез.

Редуктор выполнен двухступенчатым с фрикционной муфтой двойного действия и содержит установленный в подшипниках качения пустотелый вал 1, на котором жестко закреплен ведомый диск 2, жестко соединенный с ведомым диском 5.

Между ведущими дисками подвижно установлен диск 4, имеющий внутренние пазы для фиксации его от проворачивания при включении передач и выступы, ограничивающие поворот диска на определенный угол при переключении передач, и предназначенный для попеременного замыкания шестерен , установленных соответственно на ведомых дисках 2 и 3 при помощи шарикоподшипников и имеющих по переферии фрикционные вкладыщи 7 W. 8, с ведомыми дисками посредством рычагов 9. Рычаги шарнирно установлены на ступицах ведомых дисков 2 и 5 и взаимодействуют своими внутренними концами с выемками Т-образного стержня 10, установленного в пустотелом валу 1, который может перемещаться в осевом направлении при помощи рычага // и троса 12, а наружные концы рычагов взаимодействуют с установленным в

выточке шестерни 6 между ведущими дисками диском 4. Наличие рычагов 9 и Т-образиого стержня, взаимодействующих с подвижиым диском, обеспечивает автоматическое включение передач. Шестерни 5 и 6, находящиеся в постоянном зацеплении с блоком ведущих щестерен 13 и 14, служат для изменения передаточного отношения путем поочередного их включения с помощью фрикционных вкладышей 7 и 5. Вкладыши зажаты подвижным диском 4 с помощью пружины 15.

Переключение передач осуществляется следующим образом.

При работающем вхолостую двигателе и выключенном сцеплении с помощью троса 12 и рычага 11 рычаги 9 и Т-образный стержень перемещаются в противоположном направлении и освобождают диск 4 от фиксации, который, находясь в выточке вращающейся шестерни 6, увлекается трением, возникщим от его веса, и поворачивается на некоторый угол, доходя своими выступами до упора в концы стержня 10. При этом выступы совпадают с пазами подвижного диска. Такое положение диска соответствует включенной первой передаче и выключенному сцеплению при остаповке мотовелосипеда.

При включении сцепления освобождением рычага 11 пружина 15 через втулку 16, чеку 17 и тягу 18 перемещает Т-образный стержень, концы которого заходят в пазы диска 4, одновременно концы рычагов 9 встречным движением прижимают диск к фрикционным вкладыщам 8, находящимся в шестерне 6, Последняя включается трением фрикционных вкладыщей между дисками 3 и 4, что соответствует движению мотовелосипеда на первой передаче.

Переключение на вторую передачу происходит после предварительного разгона машины ка первой передаче. Сначала сбрасывают газ при одновременном выключении сцепления, при этом обороты двигателя и связанной с ним шестерни 6 немедленно снижаются, а обороты дисков 2 и 5 постепенно уменьшаются. Обороты дисков 2 и 3, несущих в себе рычаги 9 и Т-образный стержень, будут выше оборотов шестерни 6 и находящегося в ее выточке, освобожденного от фиксации диска 4. Таким образом концы рычагов 9 доходят до упора о выступы диска 4, поворачивая его, а пазы диска совпадают с концами рычагов.

зафиксировав его от поворота, что соответствует автоматически включенной второй передаче.

В момент включения сцепления концы рычагов 9 заходят в пазы диска 4. Т-образпый стержень, освободивщийся ранее из своих пазов, встречным движением прижимает диск 4 к фрикционным вкладышам 7, находящимся в шестерне 5, которая включается трением

фрикционных вкладышей между дисками 2 и

4. После включения сцепления и прибавления

газа движение мотовелосипеда продолжается,

но уже на второй передаче.

Переключение на первую передачу осуществляется аналогично включению при неподвижной машине с той только разницей, что обороты двигателя должны быть, хотя бы незначительно, больше оборотов, соответствующих скорости движения на дапной передаче.

Перед переключением сначала сбрасывают газ, а затем незначительным открытием дроссельной заслонки увеличивают обороты двигателя и включают сцепление, продолжая движение на первой передаче.

Предмет изобретения

Ступенчатый редуктор с автоматическим переключением передач, преимущественно для

мотовелосипедов, содержащий установленные в корпусе ведомые диски и ведущие диски с фрикционными вкладыщами и смонтированный в подшипниках качения пустотелый вал с механизмом переключения, выполненным в

виде подпружиненного стержня, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей и более полного использования мощности двигателя на разных передачах, редуктор выполнен двухступенчатым. с фрикционной муфтой двойного действия, переключающейся Т-образным стержнем, взаимодействующим своими выемками с внутренними концами шарнирно смонтированных на ступицах ведомых дисков рычагов, наружные

концы которых взаимодействуют с установленным в выточке шестерни, между ведущими дисками, подвижным диском, на поверхности которого выполнены пазы для фиксации его от проворачивания при включении передач и

выступы, ограничивающие поворот диска на определенный угол при переключении передач.

// 12

Похожие патенты SU372109A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481511C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2006
  • Лебедьков Константин Владимирович
  • Лебедьков Владимир Михайлович
RU2300032C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1

Иллюстрации к изобретению SU 372 109 A1

Реферат патента 1973 года БИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 372 109 A1

SU 372 109 A1

Авторы

А. Прибылой Харьковский Велосипедный Завод Г. И. Петровского

Даты

1973-01-01Публикация