1
Устройство относится к системе автоматического управления средствами железнодорожной радиосвязи, одним из узловых вопросов которой является автоматический выбор машинистом локомотива стационарной ,радиостанции и подключение ее к диспетчерской линии связи.
Известны устройства для .подключения стационарной радиостанции к диспетчерской линии связи -при наличии вызова со стороны подвижной радиостанции, содержащее стационарную радиостанцию с приемником вызова, подключенным через генератор пилообразного напряжения к нуль-органу, усилителем промежуточной частоты, подключенным через блок формирования уровня ,ко второму входу нуль-органа, и трактом низкой частоты, а также приемник и генератор сигналов .блокировки, соединенные с ди1опетчерской линией связи.
Цель изобретения - повышение качества связи. Достигается она тем, что в предлагаемом устройстве выход нуль-органа подключен ко входу Т1е,рвого ждущего мультивибратора, выходы которого .подключены к соответствующим входам генератора пилообразного налряжения, Приемника и генератора сигналов блокировки и ко второму ждущему мультивибратору, выход которого, а также тракт аизкой ча|стоты стационарной радиостанции и выход приемника сигналов блокировки подключены
к соответствующим входам каскада совпадения, выход которого соединен с диапетчерской линией связи, причем второй выход приемника сигналов блокировки соединен с генератором пилообразного напряжения.
Описываемое устройство представлено на чертеже.
При посылке вызова с подвижной радиостанций вызывной сигнал может быть принят одновременно несколькими стационарными радиостанция.ми 1. Приемники вызова этих радиостанций, сработав одновременно, включают генераторы пилообразного напряжения 2. С Выхода усилителей промежуточной частоты радиостанций напряжение, пропорциональное величине входного сигнала, промодулированного напряжением помехи, подается на вход .блоков формирования уровня 3.
Напряжения с выходов генераторов пилообразного напряжения и :блоков формирования уровня вводятся Б нуль-орган 4, где суммируются.
Суммарное напряжение сравнивается с постоянным опорным напряжением, которым закрыты нуль-органы. Последние срабатывают, когда суммарное напряжение становится равно опорному. Чем больше напряжение на выходе блоха формирования уровня, тем скорее срабатывают нуль-органы. При .приеме из разносигнальных зон на входе лриемника одной из стационарных радиостанций оказывается лучшее (большее) отношение напряжений сигнал/помеха, чем на входе других. Поэтому первым срабатывает ее нуль-орган, .который запускает ждуш,ий мультивибратор 5, формируюш,ий импульс задержки. Передний фронт этого имлульса выключает генератор пилообразного напряжения 2 и нуль-орган 4. На время задержки блокируется приемник сигнала блокировки В и включается генератор сигнала блокировки 7. Посланный в линию связи диспетчера сигнал блокировки включает приемники сигнала .блокировки радиостанций, что предотвращает срабатывание нуль-органов этих радиостанций и подключение их к линии связи диспетчера. В момент окончания импульса задержки его задний фронт включает ждущий мультивибратор 8, фор.мируюш.ий одинаковый для всех радиостанций имлульс задержки, задний фронт которого является сигналом подключения для каскада совпадения 9. Если при этом каскад совпадения не закрыт сигналом .блокировки с выхода приемника сигнала блокировки 6, то радиостанция низкочастотным трактом подключается к линии связи диспетчера. Постоянная задержка, одинаковая для всех устройств выбора, необходима для компенсации срабатывания и выключения приемника сигнала блокировки. При приеме из равносигнальной зоны на входе приемников стационарных радиостанций оказывается одинаковое отношение напряжений сигнал/помеха. Поэтому нуль-органы всех радиостанций одновременно запускают ждущие мультивибраторы 5, формирующие импульсы задержки, длительность которых неодинакова для разных радиостанций. На время задержки блокируются приемники сигнала блокировки 6 и включаются генераторы сигнала блокировки 7 всех радиостанций. При этом ждущие мультивибраторы 8 5 10 13 20 25 30 35 40 45 и каскады совпадения 9 работают, как описано выще. В момент воздействия сигнала подключения на каскады совпадения 9 последние оказываются закрытыми сигналом блокировки, за исключением каскада совпадения той радиостанции, у которой длительность импульса задержки наибольшая, в результате чего эта радиостанция трактом низкой частоты подключается к линии связи диспетчера. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматический выбор стационарной радиостанции, через которую обеспечивается наилучшее качество радиосвязи между машинистом локомотива и поездным диспетчером. Предмет изобретения Устройство для подключения стационарной радиостанции к диспетчерской линии связи при наличии вызова со стороны подвижной радиостанции, содержащее стационарную радиостанцию с .приемником вызова, подключенным через генератор пилообразного напряжеиия к нуль-органу, усилителем промежуточной частоты, подключенным через блок формирования уровня ко второму входу нуль-органа, и тракто-м низкой частоты, а также приемннк и генератор сигналов блокировки, соединенные с диспетчерской линией связи, отличающееся тем, что, с целью повышения качества связи, выход нуль-органа подключен .ко входу первого ждущего мультивибратора, выходы которого подключены к соответствующим входам генератора пилообразного напряжения, приемника и генератора сигналов блокировки и ко второму ждущему мультивибратору, выход которого, а также тракт низкой частоты стационарной радиостанции и выход приемника сигнало.в блокировки подключены к соответствующим входам каскада совпадения, выход которого соединен с диспетчерской линией связи, причем второй выход приемника сигналов блокировки соединен с генератором пилообразного напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выбора и подключения радиостанций к диспетчерской линии связи | 1985 |
|
SU1334382A1 |
Устройство выбора стационарной радиостанции для подключения к диспетчерской линии связи | 1988 |
|
SU1601759A1 |
Устройство для подключения стационарной радиостанции к диспетчерской линии связи | 1983 |
|
SU1172033A1 |
Устройство для подключения стационарной радиостанции к диспетчерской линии связи | 1974 |
|
SU604195A1 |
Устройство выбора стационарной радиостанции для подключения к диспетчерской линии связи | 1981 |
|
SU987861A1 |
Устройство для автоматического выбора радиостанции | 1981 |
|
SU1062869A1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННОЙЗАДЕРЖКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГОПОДКЛЮЧЕНИЯ РАДИОСТАНЦИИ | 1971 |
|
SU428530A1 |
УСТРОЙСТВО ЦИФРОВОЙ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2605226C2 |
ОДНОЧАСТОТНЫЙ РЕТРАНСЛЯТОР РАДИОСИГНАЛА | 1995 |
|
RU2110153C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ | 1971 |
|
SU290859A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация