:i
Изобретение предназначено для впрыска л идкостей в систему воздухоснабжения дизеля с наддувом от приводного объемного нагнетателя, наприме.р, топлива и масла.
Известны системы для впрыска топлива в воздушный коллектор дизеля, содержащие источники давления и трубопроводы, отверстия которых соединены с коллектором при помощи форсунок, обеспечивающих заданный расход жидкости и его регулирование.
В предложенной системе для распыливания жидкости используют процессы, возникающие на входе в приводной объемный нагнетатель.
Трубопроводы, соединяющие источник давления жидкости с коллектором, включены в полость всасывания, образованную входной частью нагнетателя, и снабжены жиклерами.
Увеличение положительного эффекта обеспечивается тем, что в нагнетательной полости предусмотрена камера для сбора конденсата впрыскиваемых жидкостей, соединенная со всасывающей полостью коллектора.
Трубопровод впрыска топлива может быть соединен с топливной системой дизеля, а трубопровод впрыска масла - с масляной системой дизеля магистралью, снабженной запорным органом.
Запорный орган может быть снабжен приводом, действующим по заданной программе. Трубопровод впрыска масла может быть соединен при помощи крана с емкостью дополнительной жидкости, а трубопровод впрыска топлива снабжен краном и обратным клананом.
На фиг. 1 показана предложенная система, размещенная в поперечной плоскости дизеля; на фиг. 2 - то же, в продольной плоскости.
Наддув дизеля / осуществляется трубокомпрессором 2 и объемным нагнетателем 3, приводимым устройством 4, которое регулируется, например, с помощью вариатора.
Источники давления жидких присадок - масляного насоса 5, топливоподкачивающего насоса 6 и впрыскивающего насоса 7 - соединены трубопроводами 8 к 9 с воздушным коллектором 10. В выходных отверстиях трубопроводов имеются жиклеры 11 и 12, размещенные во всасывающей полости приводного нагнетателя, соединенной трубопроводом 13 с камерой 14. Эта камера служит для сбора конденсата впрыскивае.мых жидкостей и находится в полости 15 нагнетания. Трубопровод 13 снабжен жиклером 16.
На трубопроводах S и 5 предусмотрены краны 17 и 18. Краном 19 трубопровод 8 может быть соединен с источником давления какой-либо дополнительной присадки.
Насос 6 под давлением порядка 0,5 кг/см подает в трубопровод 9 топливо, которое распыливается в коллекторе, ибо давление воздуха там малых и средних оборотах ниже давления, создаваемого насосом. Пары топлива и воздуха, пройдя через лопасти объемного нагнетателя 3, достаточно хорошо перемешиваются. Эта смесь поступает через нагнетательную полость 15 в цилиндры дизеля, уменьшая период задержки самовоспламенения при впрыске топлива в камеру сгорания обычной топливной аппаратурой с помощью насоса 7 высокого давления. Расход топлива через жиклер 12 уменьшается при росте давления наддува, т. е. с увеличением числа оборотов и нагрузки. При полной нагрузке давление в коллекторе оказывается больше давления насоса 6, обратный клапан 20 препятствует Поступлению воздуха по трубопроводу 9.
Для прекращения дополнительной подачи топлива на частичных нагрузках закрывают кран 17.
Для распыливания масла или другой жидкости включают краны 18 или 19. Управление кранами может быть автоматизировано по заданной программе.
Предмет изобретения
1. Система впрыска жидкостей в дизель с приводным о бъемным нагнетателем, образующим в воздухоподводящем коллекторе всасывающую и нагнетательную полости, содержащая источники давления жидкостей, из которых одна является топливом, а другая маслом, и трубопроводы, соединяющие их с коллектором, отличающаяся тем, что, с целью улучщения качества распыливания жидкостей, трубопроводы включены во всасывающую полость коллектора и снабжены жиклерами.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в нагнетательной полости предусмотрена камера для сбора конденсата впрыскиваемых жидкостей, соединенная со всасывающей полостью коллектора.
3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что трубопровод впрыска топлива соединен с топливной системой дизеля.
4.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что трубопровод впрыска масла соединен с масляной системой дизеля магистралью, снабженной запорным органом.
5.Система ло пп. 1, 2 и 4, отличающаяся тем, что запорный орган снабжен приводом, действующим по заданной программе.
6.Система по -пп. 1, 2 и 4, отличающаяся тем, что трубопровод впрыска масла соединен при помощи крана с емкостью дополнительной жидкости.
7.Система по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что трубопровод впрыска топлива снабжен краном и обратным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
Прибор для испытания и регулировки форсунок | 2020 |
|
RU2733908C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2044917C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2295057C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ | 2005 |
|
RU2287077C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация