1
Известны устройства для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных машин, выполненных с приводом от двух двигателей, содержащие связанные с приводом переключения каждой из трансмиссии рычаги управления передачами и включения передних мостов. Однако оии не исключают перегрузки неотключенного двигателя и связанной с ним трансмиссии при включении понижающей передачи в неотключенной раздаточной коробке и требуют установки специальных блокирующих устройств в каждой раздаточной коробке.
Целью изобретения является повышение надежности многоосных транспортных машин при упрощении конструкции их раздаточных коробок. Для этого в предлагаемом устройстве привод переключения трансмиссий снабжен механизмом блокировки, включающим установленный на оси рычагов кронштейн, несущий два зубчатых сектора с пазами и смонтированные на рычагах ограничители-защелки, входящие в пазы секторов и выполненные с упорами, препятствующими перемещению рычага управления передачами в положение включенной понижающей передачи при установке рычага включения переднего моста в положение, соответствующее выключенному переднему мосту.
На фиг. 1 изображен совмещенный механизм отключения и блокировки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3-описываемое устройство, общий вид.
Кронштейн / с двумя зубчатыми секторами закреплен на оси 2 с установленными «а ней поводками 3, жестко связанными с рычагом 4 переключения передач. Последний снабжен
перемещающимся под действием тяги ограничителем-защелкой 5, входящей в пазы на зубчатом секторе кронштейна 1. Во избежание включения понижающей передачи при отключенном переднем мосте механизм отключения
имеет дополнительный рычаг 6 включения переднего моста с ограничителем-защелкой 7. Ступицы поводков 3 снабжены подпружиненными фиксаторами S, входящими в отверстие ступицы рычага 4. Переключение фиксатора
осуществляется рукояткой 9. Каждый из поводков через тяги 10 и // связан с механизмом переключения раздаточных коробок.
При необходимости отключения одного двигателя рычаг 4 ставится в Нейтральное положение, фиксатор отжимается рукояткой 9 из отверстия в рычаге 4 и ставится зубом рукоятки на опорную поверхность поводка 3. При этом поводок оказывается разъединенным с рычагом и тем самым двигатель и его трансмиссия отключенными. Далее щчаг 4. стар,ит7 ся в положение, соответствую в.кд|очечиой;; передаче в раздаточной коробке. Ограничитель-защелка 5 входит в пазы зубчатого сектора кронштейна /, соответствующие различным фиксированным положениям шестерен в раздаточной коробке. Ограничитель-защелку, 7 скользит по второму зубчатому сектору кронштей,и(а, L в KOTQpojyi, имеется два верхний, соответствующий выключенному положению переднего моста, и,нижний, соответствующий включенному полржению переднего моста. Взаимное положение, пазов на зубчатых секторах выбирается таким, что рычаг 4 не может из нейтрального положения переходить в положение включенной поН;И.жакэщ й,, передачи (нижний; паз), если рычаг 6 находится в положении выключенного переднего моста (верхнее положение), так как ограничители-защелки 5 и 7, взаимодействуя своими упорами, обеспечивают вышеуказанную блокировку.
П.р е д.м е т, 11,3 о б р е т е н и я
Устройство для управления двумя раздаточными коробками многоосных транспортных машин, выполненных с приводом от двух двигателей, содержащее связанные с приводом переключ яня., каждой;, и-з трансмиссий рычаги управления передачами и включения передн йх, м,с);тов, отличающееся тем, что, с целью
повышения надежности многоосных транспортных машин при упрощении конструкции их раздаточных коробок привод переключения трансмиссий снабжен механизмом блокировки, включающим: установленный на оси рычагов кронштейн, несущий два, зубчатых сектог Р9: с пазд-ми и,-смонгтированны,е ца.рычагах ограничители-защелки, входящие в пазы секторов и, выполненные, с упорами, препятствующими перемещению рычага управления передачами в положение включенной понижающей., передачи при установке рычага включения переднего моста в положение, соответству«|)ще&. выключевному переднему мосту.
/5
Фц. 1
фиг. 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ПРИВОД ВЕДУЩИХ МОСТОВ МНОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2398684C1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Трансмиссия автотранспортного средства | 2018 |
|
RU2692166C1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2483944C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2012 |
|
RU2486071C1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация