1
Изобретение относится к устройствам для испытаний блока передачи обратного тока от внутренних потребителей электроэнергии в вагоне через ось колесной пары в рельсы и предназначено для использования «а железнодорожном транспорте.
Известны устройства, например, для изучения прохождения электрического тока через подшипники, содержащие вал, установленный на -подшипниках, электропривод вала, измерительные приборы, подключенные к контактам испытуемого блока.
Однако в известных устройствах имеются щетки для отвода электрического тока с В|ращающегося вала, на котором устанавливается контактный диск нли контактное кольцо испытуемого устройства. В результате ток, протекающий через испытуемое устройство, изменяется по величине в зависимости от переходного сопротивления щеток стенда, что вызывает погрешности в измерениях переходного сопротивления устройства. Установка щеток усложняет конструкцию стенда, а также техническое обслуживание и его регулировку.
Предлагаемое устройство не имеет перечисленных недостатков и отличается тем, что в качестве токосьемного устройства для отвода электрического тока с вала в процессе испытаний блоков передачи обратного тока от внутренних потребителей электроэнергии, в вагоне через ось колесной пары в рельсы используются роликовые подшипники вала стенда, которые обеспечивают стабильное переходное сопротивление, меньшее, чем переходное сопротивление испытуемого устройства, а для измерения переходного напряжения между контактами испытуемого устройства используется ртутный токосъемник, установленный на торце вала.
0 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - электрическая схема устройства.
На раме 1 установлен вал 2 в подшипниках 3, укрепленных на опорах 4. К раме / прикрепляется передвижной кронштейн 5 болтами 6. На кронштейне 5 имеется буксовая крыша 7 с испытуемым устройством. Под гайку 8 этого устройства крепят провод для подвода электрического тока. Щетка 9 устройства прижата
0 к контактному диску 0, который раснолол ен на фланце 11 вала. Усилие прижатия щетки регулируется гайкой 5. Под болт 12 в оноре подшипника крепится провод для отвода тока с вала через подшипники 4. Подшипники
5 смонтированы на съемиых втулках 13. На другом торце вала надета муфта 14 для вращения вала ртутного токосъемника 15, установленного на кронштейне 16. Вал 2 вращается от электродвигателя 17 через редук0 тор 18 и ремегпгую передачу 19. Электрический
ток от источника питания (фиг. 2) подводится изолированным проводом через регулируемое сопротивление 20 к пдетке 9, прижатой пружиной 21 к контактному диску испытуемого устройства. От контактного диска 70 ток отводится через фланец //, вал 2, подшипники 5, электрически изолированные от рамы стенда прокладками 22 и от наружных певращающихся колец подшипников изолированным проводом через шунт 23 к источнику питания. В цепь измерения тока, протекаюш,его через испытуемое устройство, включены шунт 23, переключатель 24, амперметр 25, регул-ируемое сопротивление 26 и гальванометр 27 осциллографа. В цепь измерения переходного напряжения на контакте щетки 9 и контактного диска 10 испытуемого устройства включены провод от контактного диска 10, проходящий внутри вала 2, электрически изолированной от вала, ртутный токосъемник 15, электрически изолированный от вала 2 и от рамы 1, переключатель 28, вольтметр 29, регулируемое сопротивление 30 и гальванометр 31 осциллопрафа.
На стенде измеряют переходное напряжение в контакте между щеткой и контактным диском испытуемого устройства в зависимости от величины тока, скорости вращения вала и усилия прижатия контактного элемента визуально, по показаниям приборов 25, 29 или с записью на ленту осциллографа при помощи гальванометров 27, 31. Переключение для записи на ленту или для визуального отсчета производят переключателями 24, 28. Ток в цепи испытуемого устройства изменяют дри помощи регулируемого сопротивления 20. Усилие прижатия щетки 9 к контактному диску 10 изменяют, передвигая кронштейн 5. Скорость вращения вала изменяют при помощи редуктора 18.
Предмет и зоб ре тени я
Устройство для испытания блока передачи обратного тока от внутренних потребителей электроэнергии в вагоне через ось колесной пары в рельсы, содержащее вал, установленный на роликовых подшипниках с фланцем
и кронштейном для крепления испытуемого блока, электропривод вала и измерительные приборы, подключенные между контактными парами испытуемого блока, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений и
упрощения устройства, оно снабжено ртутным токосъемником, закрепленным на противоположном конце вала и соединенным с контактным диском испытуемого блока изолированным проводом, размещенным в полости
вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2646683C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2575545C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2015 |
|
RU2583819C1 |
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2647208C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2015 |
|
RU2592037C1 |
Стенд для испытания шарниров | 1980 |
|
SU941862A1 |
Устройство для испытания щеточных узлов | 1987 |
|
SU1449909A1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2544440C1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ УЗЕЛ БУРОВОГО СТЕНДА | 1990 |
|
RU2023849C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 1973 |
|
SU361113A1 |
ff f 4 J
го
иг 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация