ШАРОВОЙ ПРОХОДНОЙ КРАН:чознАЯ|11МШШ4Ек;;;1НЕекАЯ Советский патент 1973 года по МПК F16K3/04 

Описание патента на изобретение SU376621A1

1

Предлагаемый шаровой проходной кран предназначен для использования в газовой промышленности, где требуется редзцирование давления газа и автоматическое его регулирование на задамном значении давления.

В известных конструкциях систем газоснабжения регулятор и запорная арматура предста1вляют отдельные элементы системы трубопровода. При таком техническом решении расходуется значительное количество арматуры, усложняется труболроводная обвязка и, следовательно, редуцирующие объекты становятся дороже.

Цель изо,брегения-Придание крану функций -регулирования давления газа.

В проточной части описываемого «рана вмонтИров.ан дросселирующий исполнительный механизм втулочного типа, управляемый командным устройством.

Для подвода сигнала управления с командного устройства к полостям привода дросселируюш;его пневматического исполнительного механизма подводящие каналы могут быть выполнены в штоке крана. С целью- удобств осмотра и демонтажа дросселирующего исполнительного механизма, н,а боковой части корпуса может быть выполнен лю.к с глухой крышкой. Для уменьшения завихрений на выходе газа и снижения шумов при дросселировании газа седло дросселирующего исполнительного механизма может быть Б.ЬШОЛнено в виде диска с аэродинамическим обтекателем .в центре, по кольцевой лроточной части которого расположены отверстиЯ -

каналы.

На фиг. 1 показан щаровой проходной крае в разрезе; на фиг. 2-седло дросселирующего исполнительного механизма. В корпусе / шарового крана расположены

нодвижно на полуосях 2 шаровой затвор 3 и кольцевое уплотнение 4. В проточной части крана вмонтирован дросселирующий исполнительный механизм 5 регулятора прямоточного типа, представляющего собой затвор 6

втулочного тина с норшневым приводом 7 и пружиной 8, которая орижимает втулочный затвор к седлу 9.

Для передачи сигналов управления с командного устройства 10 на дроссели1рующий механизм в теле верхней полуоси 2 выполнены импульсные каналы 11 и 12 с выходом их через корпус механизма 5 в обе (левую и правую) полости поршневого привода 7, а для управления пневмогидравлическим приводом 13 - импульсные линии 14 и 15.

Командное устройство пиггается сжатым газом через фильтр 16 и регулятор J7 со входа газоредуцирзющей системы и получает информацию в свою измерительную часть

о выходном давлении по импульсной линии 18.

При открытом затворе 3 газ проходит в дросселирующий исполнительный механизм со стороны входа (на фиг. / нанравлелие показано стрелкой). В кольцевом проходе, образованном .затвором 6 и седлом 9, газ редуцируется с высокого давления ва Hii3Koe и поступает ва выход из регулятора в газопровод.

С целью уменьшения завихрений на выходе газа и снижения шумов при дросселировании газа, седло дросселирующего исполнительного механизма может быть выполнено в виде диска с аэродинамическим обтекателем в центре, ло кольцевой проточной части которого расположены отверстия - каналы.

На боковой стороне iKo.pnyca крана выполнен люк с глухой крышкой для доступа к дросселирующему исполнительному механизму (не показан).

Работает кран Следующим образом. При закрытом положении шарового затвора 3 дросселирующий исполнительный механизм находится в за:К1рытом состоянии, а шаровой кран герметично перекрывает редуцирующую линию газопровода. При пуске в работу крана шаровой затвор 3 переводится в положение «открыт. На дросселирующий исполнительный механизм поступает сигнал управления, который удерживает его в определенном положении по отношению к седлу, что и

определяет требуемую степень редуцирования давления газа и производительность.

Предмет изобретения

1.Шаровой нроходной кран с пневмогидравлическим приводом и командным устройством, отличающийся тем, что, с целью придания ему функций регулирования давления газа, в проточной части крана вмонтирован дросселирующий исполнительный механизм втулочного типа, управляемый командным устройством.

2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подвода сигнала управления с командного устройства к полостям привода дросселирующего пневматического исполнительного механивма, подводящие каналы выполнены в штоке крана.

3.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобств осмотра и демонтажа дросселирующего исполнительного механизма, на боковой части корпуса выполнен люк с глухой крышкой.

4.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения завихрений на выходе газа и снижения щумов при дросселировании газа, седло дросселирующего исполиительного механизма выполнено в виде диска -с аэродинамнческим обтекателем в центре, по колькгвой проточной части которого расположены отверстия - каналы.

б

Похожие патенты SU376621A1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН 2009
  • Карелин Игорь Николаевич
  • Парфенов Кирилл Викторович
RU2382924C1
Редуктор давления 1978
  • Расчетнов Николай Николаевич
SU771627A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 2008
  • Кривошеев Анатолий Иванович
  • Якимов Александр Иванович
RU2375737C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 2017
  • Шишкин Иван Владимирович
  • Кузьбожев Павел Александрович
  • Бирилло Игорь Николаевич
RU2666077C1
ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН 1994
  • Котов Ю.И.
  • Фидиппов А.А.
RU2101596C1
ДОЗАТОР, УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЛОТНОГО ПОТОКА И СПОСОБ ПОДАЧИ ПЫЛЕВИДНОГО НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА 2010
  • Кретшмер Хорст
  • Клееберг Йорг
  • Рюгер Дитмар
  • Шульце Олаф
  • Айххорн Кристиан
RU2539406C2
КЛАПАН (варианты) 2017
  • Гончарик Николай Иванович
  • Мартынов Валерий Вячеславович
RU2641183C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С ПИЛОТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2020
  • Мирс, Джеймс Кеннет
  • Ван Доран, Ори Вудман
RU2792066C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1997
  • Ловцов А.В.
  • Хаит В.Ш.
RU2128359C1
Регулятор давления газа 1989
  • Титов Олег Анатольевич
SU1714582A1

Иллюстрации к изобретению SU 376 621 A1

Реферат патента 1973 года ШАРОВОЙ ПРОХОДНОЙ КРАН:чознАЯ|11МШШ4Ек;;;1НЕекАЯ

Формула изобретения SU 376 621 A1

SU 376 621 A1

Авторы

В. А. Астахов, А. П. Подкопаев, Г. Молдавский, А. М. Филинов Д. Л. Рогожинский

Даты

1973-01-01Публикация