1
Предлагаемый шаровой проходной кран предназначен для использования в газовой промышленности, где требуется редзцирование давления газа и автоматическое его регулирование на задамном значении давления.
В известных конструкциях систем газоснабжения регулятор и запорная арматура предста1вляют отдельные элементы системы трубопровода. При таком техническом решении расходуется значительное количество арматуры, усложняется труболроводная обвязка и, следовательно, редуцирующие объекты становятся дороже.
Цель изо,брегения-Придание крану функций -регулирования давления газа.
В проточной части описываемого «рана вмонтИров.ан дросселирующий исполнительный механизм втулочного типа, управляемый командным устройством.
Для подвода сигнала управления с командного устройства к полостям привода дросселируюш;его пневматического исполнительного механизма подводящие каналы могут быть выполнены в штоке крана. С целью- удобств осмотра и демонтажа дросселирующего исполнительного механизма, н,а боковой части корпуса может быть выполнен лю.к с глухой крышкой. Для уменьшения завихрений на выходе газа и снижения шумов при дросселировании газа седло дросселирующего исполнительного механизма может быть Б.ЬШОЛнено в виде диска с аэродинамическим обтекателем .в центре, по кольцевой лроточной части которого расположены отверстиЯ -
каналы.
На фиг. 1 показан щаровой проходной крае в разрезе; на фиг. 2-седло дросселирующего исполнительного механизма. В корпусе / шарового крана расположены
нодвижно на полуосях 2 шаровой затвор 3 и кольцевое уплотнение 4. В проточной части крана вмонтирован дросселирующий исполнительный механизм 5 регулятора прямоточного типа, представляющего собой затвор 6
втулочного тина с норшневым приводом 7 и пружиной 8, которая орижимает втулочный затвор к седлу 9.
Для передачи сигналов управления с командного устройства 10 на дроссели1рующий механизм в теле верхней полуоси 2 выполнены импульсные каналы 11 и 12 с выходом их через корпус механизма 5 в обе (левую и правую) полости поршневого привода 7, а для управления пневмогидравлическим приводом 13 - импульсные линии 14 и 15.
Командное устройство пиггается сжатым газом через фильтр 16 и регулятор J7 со входа газоредуцирзющей системы и получает информацию в свою измерительную часть
о выходном давлении по импульсной линии 18.
При открытом затворе 3 газ проходит в дросселирующий исполнительный механизм со стороны входа (на фиг. / нанравлелие показано стрелкой). В кольцевом проходе, образованном .затвором 6 и седлом 9, газ редуцируется с высокого давления ва Hii3Koe и поступает ва выход из регулятора в газопровод.
С целью уменьшения завихрений на выходе газа и снижения шумов при дросселировании газа, седло дросселирующего исполнительного механизма может быть выполнено в виде диска с аэродинамическим обтекателем в центре, ло кольцевой проточной части которого расположены отверстия - каналы.
На боковой стороне iKo.pnyca крана выполнен люк с глухой крышкой для доступа к дросселирующему исполнительному механизму (не показан).
Работает кран Следующим образом. При закрытом положении шарового затвора 3 дросселирующий исполнительный механизм находится в за:К1рытом состоянии, а шаровой кран герметично перекрывает редуцирующую линию газопровода. При пуске в работу крана шаровой затвор 3 переводится в положение «открыт. На дросселирующий исполнительный механизм поступает сигнал управления, который удерживает его в определенном положении по отношению к седлу, что и
определяет требуемую степень редуцирования давления газа и производительность.
Предмет изобретения
1.Шаровой нроходной кран с пневмогидравлическим приводом и командным устройством, отличающийся тем, что, с целью придания ему функций регулирования давления газа, в проточной части крана вмонтирован дросселирующий исполнительный механизм втулочного типа, управляемый командным устройством.
2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подвода сигнала управления с командного устройства к полостям привода дросселирующего пневматического исполнительного механивма, подводящие каналы выполнены в штоке крана.
3.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобств осмотра и демонтажа дросселирующего исполнительного механизма, на боковой части корпуса выполнен люк с глухой крышкой.
4.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения завихрений на выходе газа и снижения щумов при дросселировании газа, седло дросселирующего исполиительного механизма выполнено в виде диска -с аэродинамнческим обтекателем в центре, по колькгвой проточной части которого расположены отверстия - каналы.
б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2009 |
|
RU2382924C1 |
Редуктор давления | 1978 |
|
SU771627A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 2008 |
|
RU2375737C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2017 |
|
RU2666077C1 |
ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН | 1994 |
|
RU2101596C1 |
ДОЗАТОР, УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЛОТНОГО ПОТОКА И СПОСОБ ПОДАЧИ ПЫЛЕВИДНОГО НАСЫПНОГО МАТЕРИАЛА | 2010 |
|
RU2539406C2 |
КЛАПАН (варианты) | 2017 |
|
RU2641183C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С ПИЛОТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2792066C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2128359C1 |
Регулятор давления газа | 1989 |
|
SU1714582A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация