Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в колесах для летательных аппаратов. Известен тормоз дисковый фрикционный с воздушной системой охлаждения, содержаш;ий установленный на оси корпус с центральной и сообщаюш,ейся с атмосферой периферийной камерами, разделенными кольцевой перегородкой с радиальными отверстиями. Свежий воздух продувается через трубопровод в центральную камеру и проходит, нагреваясь, между дисками. Однако при этом нагретый воздух попадает на борт покрышки колеса и оказывает вредоносное действие. С целью Повышения эффективности охлаждения, в предлагаемом тормозе на корпусе аксиально с камерами установлен кольцевой коллектор, сообщающийся с центральной камерой с помощью отверстий, предусмотренных в боковой стенке камеры, и со всасывающей системой, снабженной выхлопным патрубком. Кроме того, коллектор может быть укреплен на корпусе и па оси с помощью гибких каучуковых прокладок, а тормоз может быть снабжен индивидуальным всасывающим устройством. Выхлопной патрубок всасывающего устройства может быть установлен радиально или аксиально, а коллектор может быть присоедипен к всасывающей системе, предназначенной для охлаждения нескольких тормозов. На фиг. 1 представлен описываемый тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, со всасывающей системой, предназначенной для охлаждения нескольких тормозов; на фиг. 3 - то же, сечение по Д-Д на фиг. 2; на фиг. 4- тормоз (поперечный разрез), качающийся на оси. На оси 1 установлено колесо 2. Внутри колеса на его оси установлен корпус 3 тормоза, который прикреплен к корпусу 4. Корпус тормоза имеет две кольцевые камеры: центральную А и периферийную Б. Внутри периферийной камеры установлены подвижные 5 и неподвижные 6 фрикционные диски, которые образуют колодцы 7 теплоты. Кольцевые камеры корпуса тормоза разделены перегородкой 8 с радиальными отверстиями Р, а в боковой стенке 10 камеры предусмотрены отверстия 11, которые соединяют центральную камеру с коллектором 12. Трубопровод 13 коллектора присоединен к поглотительному отверстию всасывающего устройства 14, снабженного электродвигателем 15 или каким-либо другим устройством, предусмотренным для этой цели. Всасывающее устройство имеет выхлопной патрубок 16, который выбрасывает нагретый воздух или радиальпо (по стрелке В), или аксиально (по стрелке Г); всасывающее устройство может быть индивидуальным для одного тормоза (фиг. 1) или общим для охлаждения нескольких тормозов (фиг. 2).
После останова колеса с помощью тормоза кинетическая энергия, превращаясь в теплоту, нагревает фрикционные диски до высокой температуры. При этом включается всасывающее устройство, которое создает разрежение в центральной камере тормоза и устанавливает циркуляцию воздуха: свежий воздух проникает между колесом и тормозом и проходит в радиальном направлении, обдувая поверхности фрикционных дисков и снижая их температуру, в центральную камеру. Далее нагретый воздух проникает в коллектор и затем через трубопровод, всасывающее устройство и выхлопной патрубок выбрасывается в атмосферу.
Охлаждение дисков может происходить при полном останове колеса, когда тормоз отпущен и между подвижными и неподвижными дисками существует зазор, а также и при зажатом тормозе.
Нагретый воздух, выбрасываемый в атмосферу, не попадает на обод колеса, который охлаждается свежим воздухом, засасываемым вса-сывающей системой в направлении, указанном на фигурах стрелками. Кроме того, поток воздуха, проходящий между дисками, уносит с собой пыль, образующуюся при треНИИ контактирующих фрикционных поверхностей дисков.
Герметичность всей системы достигается с помощью прокладок 17.
При выполнении тормоза качающимся на полуоси 18 (фиг. 4) коллектор находится в контакте с боковой стенкой центральной камеры только с помощью указанных гибких прокладок. Тормоз может свободно колебаться относительно коллектора.
Когда имеется два тормоза или больще, то их коллекторы присоединяются к общему всасывающему устройству с единым трубопроводом и выхлопным патрубком.
Предмет изобретения
1.Тормоз дисковый фрикционный с воздушной системой охлаждения, содержащий установленный на оси корпус с центральной и сообщающейся с атмосферой периферийной камерами, разделенными кольцевой перегородкой с радиальными отверстиями, и подвижные и неподвижные фрикционные диски, смонтированные в периферийной камере, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, на корпусе аксиально с камерами установлен кольцевой коллектор, сообщающийся с центральной камерой с помощью отверстий, предусмотренных в боковой стенке камеры, и со всасывающей системой, снабженной выхлопным патрубком.
2.Тормоз по п. I, отличающийся тем, что коллектор укреплен на корпусе и на оси с помощью гибких каучуковых прокладок.
3.Тормоз по пн. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен индивидуальным всасывающим устройством.
4.Тормоз но пп. 1 и 3, отличающийся тем, что выхлопной патрубок всасывающего устройства установлен радиально.
5.Тормоз по пп. 1, 2 н 3, отличающийся тем, что выхлопной патрубок всасывающего устройства установлен аксиально.
6.Тормоз по пн. 1 и 2, отличающийся тем, что коллектор присоединен к всасывающей системе, предназначенной для охлаждения нескольких TOpM030iB. сРиг f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Устройство для разделения многокомпонентной аэроматериальной смеси | 1988 |
|
SU1698158A1 |
ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2444679C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2126503C1 |
ГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБОМАШИНА | 2004 |
|
RU2286462C2 |
Горелочная голова горелочного устройства | 2017 |
|
RU2660592C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2010 |
|
RU2418246C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ | 2007 |
|
RU2353856C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УЛАВЛИВАТЕЛЕМ ЧАСТИЦ | 2013 |
|
RU2644037C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация