1
В ооновпом aiBT. QB. № 283362 описано устройСТ1во для питаиия элактромеханических преобразователей, например, шатовых двигателей, содержащее иадпулыаный регулятор напряжения, .подключенный к нерегулируемому источнику пи-тания постоянного тока и выполненный на уотра-влявМЮМ гоолупроводяиковом приборе, ра:ботающем в ключевом режиме, к выходу которого подключены соединенные .между собою .параллельно диод, выключенный встречно полуправодникавому прнбору, и обMOTiKiH диигателя, а также дополнительные диоды, связывающие каждую обмотку двигателя с Источником литания, и .блокинг-генератор с у1п.равляемой частотой, подключенный к входной цепи указанного П1олу1пр0|водни,ко)вого прибора.
Целью изобретения Я|вляет1ся уменьшение габаритов.
Для этого на вход бл окниг-генератора включен элемент задерж1ки, сихронийирующлй его входньгми и/мпульсамй л запирающ-ий н-а время -опадания тока в от1клю1ченной обмотке шагового двигателя.
На фиг. 1 лришадена лринцияиальная электрическая схема описьшаемого устройства; .на фиг. 2 - временные диаграммы напряжения на обмоике двигателя (Uoy), тока в,ней (ioy) и напряжения (f/к) на ключевом элементе усилителя мощвости.
Устройство содерж.ит дмпульсный регулятор напряжения на т1ранЗИ1Сторе /. К выходу регулятора напряжения подключены параллельно между сабой диод 2 и обмотки 3 двигателя с последавательно включониыми транзиСТора|М,и 4 уоидителя 5 лтощнэстч. Каждая обмотка 3 лвигателя соединена с источ ником питания до|Полнительным ди-адом 6. Входы транзисторов 4 усилителя мощности подключены к выхадам распределителя 7 им.пульсоз, имеющего два входа 8 и 9 соответственно дву(М направлениям вращения двигателя.
.Вход блокииг-генератора 10, управляющего траизистором 1 регулятора напряже:-1ия,
соединен со входами 8, 9 распределителя через элемент задержки 11 .и схему «11Л1Ь на диодах 12, 13. При иапользовании в .качестве источВИка питания вьг1ПрЯ1М,ителя его выход щунтгИруется .конденсаторам 14.
В исходном состоянии распределитель 7
Импульсов включает одии -или .несколько транаисторов 4 усилителя мощности. Блокияг-генератор 10 при этом работает в автоколебательном режиме, в(ключаи тран.з.истор 1 с чаСТО.ТОЙ, при которой среднее значение напряжения на обМОТ1ках 5 управления щагозого двигателя обеспечивает заданный ток. При поступлении Импульса /вх на од.И1Н из входо1В 5 или 9 распределителя 7 послециий обеспечивает новую комбинацию Вкшю1ченных транзисторс-з 4, в результате чего часть обмоток 3 управления от1ключаетоя, а другая част:, В1ключается. Одновременно входной сигнал через диод 12 или 13 подается на элемент // задержки, .вьшолиеняый налрикмер, по схеме однозибратора, что .вызывает его переход в неустойчл вое состояние, п-ри котором блокияг-генерагор }0 и, соответственно, транзистор / -независимо от,,их предыдущего состояния запираются на время TI, равное ,или больш ее времени спадаяля тока ;в отключаемых обмотках 3 управления. В этом случае онключевные обмотки управления через разделительные диоды 6 за-мы1каются ,на источник питания, причем TOIK в этих обмотках протекает на.встречу напряжению источника питания Е, что обеопечийает его фиксироваЕНое спадаиие
По оконча1нии .времени Г, одновибратор // возвращается в исходное состояние, а бло инг-генератор 10 включается, подключая транзистором 1 обмотюи управления к источнику пита1Н,ия. При этом к обмот1кам управления 3 прикладывается ишлульс напряже,ния, длительность которого Т обеспечивает нарастание тока в них ,до заданного значения. Если частота входных имеульсов больще частоты автоколебаний блокинг-генератора 10, то эле мент 11 задержки синхронизирует работу блокинг-генератора с частотой входных и-мпульсов, обеспечивая на обмотках управления шагового ,двигателя ивдпульсы f/oy, ноказанные на фиг. 2. При частоте входных им/пульсов /вх, меньшей частоты автоколебаний блоскинг-генератора 10, на каждую аключэнную обмотку 3 управления подается несколько и-мпульсоз
VJ
напряжения, длительность которых равна Г;).
Как показывают временные диаграм1мы на
фиг. 2 макси/мальное напряжение на обмотках
управления двигателя раино напряжению
(UK) на транзистора х 4 усилителя 5 мощности (в известном устройстве напряжение на ключевых элементах усилителя мощности в два раза превышает напряжение на обмотках управления двигателя).
Снижение Н1а1пря1жения на ключевых элементах усилителя мощности в описываемом устройстве достигается благодаря введению элемента задержки, синхронизирующего работу блокинг-генератора и запирающего последний на время снадания тока в отключенной обмотке. Элемент задержки создает, таким образом, временное разделение процессов спадания и нарастания такав в обмотках двигателя, что поз;воляет полностью Иопользоват.ь
напряжение источника питания я приводит к снижению напряжения ;на всех элементах устройства, т. е. уменьшает установленную мощность и габариты всех элем-ентов устройства, а также источн Ика питания.
Пред;мет изобретения
, Устройство для питания электромеханическ,их преобразователей, напри мер, шаговых
30 двигателей по авт. ов. № 283362, отличающееся тем, что, с целью у/меньшвния габаритов, на вход блокинг-генератора включен элемент задержки, синхронизирующий его входными импульсами и запирающий на время спадания тока в ошлюченной обмотке щагового двигателя.
К
/
. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU418950A1 |
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 1970 |
|
SU283362A1 |
Устройство для фазового управления тиристорами | 1977 |
|
SU734858A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1984 |
|
SU1264296A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU436429A1 |
УСТРОЙСТВО ПЛАЗМЕННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049262C1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1981 |
|
SU1056390A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1988 |
|
SU1541754A1 |
Устройство для управления тиристорами | 1971 |
|
SU437190A1 |
Устройство для управления шаговым электродвигателем | 1986 |
|
SU1410266A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация