1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в пневмодвигателях или двигателях внутреннего сгорания.
Известны реверсивные моментные двигатели, например, внутреннего сгорания, содержащие размещенные в корпусе порщневые группы, соединенные с валом отбора мощности при ПОМОЩИ передаточного механизма кривошипно-щатунного или шестеренчатого типа.
Цель изобретения - уменьшение габаритов двигателя и повышение надежности его работы.
Это достигается тем, что штоки поршневых групп выполнены в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней, внутренняя поверхность которой является одновременно поверхностью обгонной муфты, установленной на валу и механически соединенной с шестерней.
Для повышения мощности в корпусе размещены по крайней мере две поршневые группы, соединенные одна с другой при помощи щестерни, установленной на оси корпуса с возможностью поворота вокруг последней.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный двигатель; на фиг. 2 - то же, разрез по Л-А на фиг. 1.
В корпусе / двигателя расположены две порщневые группы 2 и 3, каждая из которых имеет шток 4, выполненный в виде зубчатой
рейки, входящей в зацепление с шестерней о. Внутренняя поверхность шестерни 5 является одновременно поверхностью обгонной муфты 6, закрепленной на 7, и связана с этим
валом двухсторонней подпружиненной собачкой 8. Одна из поршневых групп снабл еяа фиксаторной вилкой 9 для регулирования направления вращения вала. Порщневые группы 2 и 3 соединены между
собой при помощи щестерни 10, закрепленной па оси // корпуса / для передачи энергии от поршневой группы, совершающей холостой ход, поршневой группе, совершающей рабочий ход.
15
Предмет изобретения
1. Реверсивный моментный двигатель, например пневматический, содержащий размещенные в корпусе поршневые группы, соединенные с валом отбора мошности при помощи щестеренчатого механизма, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности работы, штоки поршневых групп выполн1ены в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней, внутренняя поверхность которой является одновременно поверхностью обгонной муфты, установленной на валу и механически соединенной с шестерней. 3 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности, он содержит по крайней мере две поршневые группы, 4 соединенные одна с другой при помощи шестерни, установленной на оси корпуса с возможностью поворота вокруг последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2221927C2 |
Свободнопоршневой двигатель с гидравлической передачей | 1981 |
|
SU1000567A1 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2513075C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АЛИЕВЫХ | 2007 |
|
RU2349814C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2079669C1 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2518793C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2677440C2 |
АППАРАТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ФОТОЭЛЕКТРОФОРЕЗОМ | 1973 |
|
SU404290A1 |
ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2522253C1 |
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 |
|
RU2566299C2 |
:: г-4
/1-xl
Отра5оI I- maH -:sie
l sgJbi
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация