1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно шпоночное соединение гзала и сту1пяцы посредством удлиненной и утолщенной в средней части шпонки, посаженной в паз вала с возможностью ее прогиба за счет зазора, образованного между дном паза и нижней гра-нью шпонки.
Однако в подобном соединении стушща не зафиксирована в осевом направлении и может свободно перемеш,аться вдоль вала.
С целью устранения этого недостатка в описываемом соединении на верхней грани шпонки в месте расположения стулдцы выполнен поперечный паз, ширина которого равна ширине ступицы, а глубина не превышает величины прогиба шпонки, причем верхняя и Н.ИЖНЯЯ грани шпонки выполнены по выпуклой поверхности, а дно паза вала - по вогнутой поверхности с радиусом -кривизны, меньшим радиуса кривизны вьшуской поверхности нижней грани, по крайней мере, на глубину поперечного паза.
На чертеже представлено описываемое соединение.
Вал / и ступица 2 со-гдинены посредством удли-ненной шлонки 3. Шпонка имеет неременное сечение по высоте, увеличиваюшееся к средней части.
Верхняя и нижняя грани шпонкп выполнены по выпуклой поверхности, а дно паза вала - по вогнутой поверхности. Благодаря имеющемуся зазору между нижней гранью шпонки и дном паза вала шпонка молсет прогибаться.
На верхней гран-к шпонки в месте расположения ступицы выполнен поперечный паз 4, ширина которого равна ширине ступицы, а глубина не превышает величины прогиба шпонки. Зазор образуется в результате того, что радиус кривизны вогнутой поверхности дна паза вала меньше радиуса кривизны выпуклой поверхности нижней грани, по крайней мере, на глубину поперечного паза.
Монтаж соединения сх;уществляется следующим образом.
20 в паз вала вставляется шпонка таким образом, что поперечный паз шпонки обращен наружу. Затем на вал насаживается ступица, при этом шпонка упруго деформируется и увеличивает кривизну поверхности верхней
25 грани до теХ пор, пока ступица не совмест ится с поперечным пазом. После этого шпонка занимает свое первоначальное положение в пазу вала, фиксируя шестерню в осевом направлении и препятствуя ее провороту отно30 сительно вала.
Предмет изобретения
Ш|поНОЧ1Ное соединение, содержащее вал и ступицу, соединевные удлинеагной и утолщеп1НОЙ в Средней части шпоН|Кой, посаженной в паз вала с |ВОЗ(МОЖНОстью ее нроги|5а за счет зазора, образованного между дпом .паза и ниЖней гранью шшомки, отличающееся там, что, с целью обеспечения воза-шжнсоти ф1 кса|ЦИИ ступицы в осевом иа1пра вле нии, на верхней
лрани шпонки .в месте расположения ступицы вылолНен по.неревдый паз, ширина которого paiBHa ширине ступицы, а глубина не превышает величины проти ба шпон,ки, причем
верхняя и нижияя грани шпонки вышолнены :по выяуклОЙ HOiBepxiHOCTH, а дно лаза вала- по вогнутой псвердашсти с радиусо,м «аривизны, меньшим радиуса кривизны вы пуклой поверхиости ниж«ей грани, но крайней мере, на
глубину поперечного паза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпоночное соединение | 1977 |
|
SU684173A1 |
Шпоночное соединение | 1978 |
|
SU775427A2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603384C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВТОРОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603383C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603382C1 |
Рабочее колесо первой ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД | 2016 |
|
RU2630918C1 |
Рабочее колесо второй ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД | 2016 |
|
RU2636998C1 |
Рабочее колесо пятой ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД | 2016 |
|
RU2630920C1 |
Рабочее колесо третьей ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД | 2016 |
|
RU2630921C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603377C1 |
-
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация