Известны бесконтактные электродвигатели постоянного тока, содержащие синхронную машину, выводы m -фазной якорной обмотки которой подключены к выходу полупроводникового коммутатора, цепь управления которого подключена ко вторичной обмотке согласующего трансформатора с первичной обмоткой, соединенной с источником переменного напряжения ноБыщениой частоты через индуктивный чувствительный элемент датчика положения ротора, дроссель в цепи питания и конденсаторы фильтра.
Однако такие двигатели имеют больщое количество токоподводов между электромашиниым агрегатом и полупроводниковым коммутатором.
С целью уменьшения числа токоподводов к пслупроводииковому коммутатору в предлагаемом устройстве индуктивные чувствительHi-ie элементы соединены в звезду и подклгоче1 ь: каждый к согласующим трансформаторам через два кол тенсатора фильтра, общая точка которых соединена с соответствующим выводом якорной обмотки.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого трехфазного электродвигателя с двухполупер1юд: ым коммутатором; на фиг. 2-то же, с однополупериодны. коммутатором.
Предлагаемый электродвигатель состоит из ) машины /, полупроводникового
2
коммутатора 2 и датчика 3 положення ротора. Электродвигатель подключен к источнику постоянного тока через дроссель 4. Выводы 5, 6 II 7 (см. фиг. 1) II 5, 6,7 }1 8 (см. фиг. 2) якорной обмотки синхронной мащины / подключены к выходу коммутатора 2. Индуктивные чувствительные элементы 9, 10 и И датчика 3 соединены в звезду и подключены каждый к первичным обмоткам 12, 13 и 14 согласуюП1ПХ трансформаторов 15, 16 и 17 через два конденсатора фильтра 18 и 19, 20 и 21, 22 и 23. Общие точки указанных пар конденсаторов соединены с соответствующими выводами якорной обмотки. Питание индуктивных элементов датчика осуществляется от источника повыщенной частоты, имеющего в случае двухполупериодного коммутатора три гальванически несвязаппых канала 24, 25 и 2i (см. фиг. 1), а в случае однополупериодногэ коммутатора-один канал 24. Для двухполупериодного коммутатора свободные клеммы каналов источника переменного напряжения подключены к последующим выводам якорной обмотки через конденсаторы фильтра 27, 28 и 29. Вторичные обмотки 30, 31 и 32 согласующих трансформаторов подключены к н:еням управления коммутатором.
конденсаторов фильтра подбираются так, чтобы они оказывали относительно малое согоотивление высокочастотным c;iri;aлам по сравнению с индуктивным сонротивлепием чувствительных элементов. Дросезль 4 рассчитывается таким образом, чтобы исключалось шунтирование чувствительных элементов через источник питания и коммутатор, а влияние его на низкочастотный канал двигателя было бы незначительным. Частота источника переменного напряжения выбирается из условия получения достаточно большого индуктивного сопротивления якорной обмотки. При этом якорная обмотка практически не шунтирует чз ствительные элементы датчика
Двигатель работает по принципу действия б скоитактных двигателей постоянного тока. Огибаюш.ие амплитудомодулированнььх сигналов о положении ротора снимаются со вторичных обмоток 30, 31 н 32 согласуюш,их трансформаторов, демодулируются, усиливаются и служат для управления коммутатором.
Число соединительных проводов между элсктромашинным агрегатом и коммутатором 1; нервом случае равно трем, а во втором-четырем.
Предмет изобретения
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока, содержащий синхронную машину, выводы m -фазной якорной обмотки которой подключены к выходу нолупроводникового коммутатора, день унравления которого подключена ко вторичной обмотке согласуюшего трансформатора с нервичной обмоткой, соеди10 иенной с источником иерггыенного напряжения повышенной частоты через индуктивный чувствительный элемент датчика положения ротора, дроссель в цени нитания и конденсаторы фильтра, отличающийся тем, что, с целью
15 у.дгеньшения числа токоиодводов к полупроводниковому коммутатор}, индуктивные чувствительные элементы соединены в звезду и подключены каждый к согласуюш,им трансформаторам через два конденсатора фильтра, об20 1,гя точка которых соединена с соответствуюj-UiM выводом чкорной обмотки,
йг./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1698937A1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1023565A1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU736285A1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU1029347A2 |
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1984 |
|
SU1272414A1 |
Реверсивный вентильный двигатель | 1979 |
|
SU826513A1 |
Индуктивный датчик положения ротора | 1977 |
|
SU658674A2 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1246265A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1105986A1 |
Вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU785929A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация