1
Изобретение относится к электротехнике.
Известен электрический двигатель медлен«ого вращательного движения, содержащий палый -цилиндрический ротор из диэлектрика, заполненный электролитом, электроды, изолированные Друг от друга прокладками и размещенные внутри ротора, и коммутатор, изменяющий полярность электродов. В этом двигателе прохождение постояииого электрического тока между электродами сопровождается Переносом вещества с анода на kaтoд, что ведет к изменению центра тяжести |зотора и появлению крутящего момента на Нем,
В описываемом двигателе, с целью повышения крутящего момента, ротор помен ают в неподвижный корпус с электролитом, а электроды размещают в несообщающихся друг с другом .камерах, выполненных в теле ротора и открытых со стороны цилиндрической поверхности его.
В описываемом двигателе прохождение постоянного или переменного тока сопровождается разложением электролита, например, подкисленной дистиллированной воды, на газы, которые скопляются в камерах ротора и своим усилием давления на электролит и .стены камеры создают крутящий момент на ,pe.
2
Электроды, помещенные внутри каждой камеры, соединяют посредством проходящих через полый вал ротора проводн ков с коллектором, жестко закрепленным На этом валу.
Каждую камеру ротора пыпо,;н1яют из двух не связанных друг с другом частей, в каждой из которых paз eщaют по одному электроду. В Корпусе выполняют камеру-ловушку для
улавливания отработанных газов, а двигатель - постоянно питают электролитом, находящимся в емкости, установленной на некоторой высоте от него. Электроды устанавливают в корпусе ротора.
В герметически закрытом корпусе выполняют отверстие и закрепляют в нем диафрагму, соири1касаюшуюся с одной стороны с электролитом, а с другой - с устройством,
например в виде рычага с грузом, служапдим
для регулирования усилия на эту диафрагму.
На фиг. 1 схематично показан описываемый
двигатель с камерами, в каждой из которых
меются электроды, соединенные посредством ПРОХОДЯ1ПИХ через полый вал ротора проводников с коллектором, жестко закрепленным на этом валу; ва фи-г. 2 и 3 - поперечный и продольный разрезы описываемого двигателя с камерами, выиолнениымп из двух не
связанных друг с другом частей, с камеройловушкой для улавливания газов и емкостью с электролитом, находящейся над корпусом двигателя; на фиг. 4 - вариант двигателя с двумя электродами, установленными в корпусе, и с устройством для регулирования крутящего момевта. Дви1гатель (см. фиг. 1) состоит из неподвижного корпуса /, заполненного электролитом 2, например подкислениой дистиллированной водой. На подшипниках 3, сидящих в гнездах кориуса, вращается металлический полый вал 4, па котором наглухо посажен ротор 5. В теле ротора 5 выполнены пустотелые камеры 6 (на фиг. 1 - их четыре), не связавные друг с другом и имеющие связь с электролитом 2 только со стороны цилиндрической поверхности 7 ротора. Внутри каждой камеры размещены электроды 8 и 9. Электроды 9 при помощи ироводвиков 10, проходящих через полый вал 4, соединяются с пластинами И, расположенными на коллекторе Г2. Коллектор 12, как и ротор 5, наглухо посажен на вал 4. Электроды 6 при помощи проводников 13 подсоединены к валу 4 (на фиг. 1 в точке «/). На валу 4 насажено металлическое токосъемное кольцо 14. Нрв помощи щеток 15 и 16 и проводников 17 двигатель может подключаться к источнику тока. Для предотвращения попадания посторовних предметов во внутрь корпуса, он сверху закрывается крышкой 18, на которой имеются отверстия (на фиг. 1 пе показаны) для выхода газов в атмосферу и для заливки электролита. Количество пластия на коллекторе равно количеству камер иа роторе. Они расположены на коллекторе так, что в определенные моменты щетка 16 может касаться одновременно двух пластин. Электроды должны быть изготовлены из химически инертных материалов, например из графита или пластины. Это необходимо для избежания вступления их в реакцию с электролитом ири прохождении электрического тока. Другие детали двигателя: корпус, ротор, подшипники могут быть выполнены как из металла, так и неметаллическими, например из пластмассы, стекловолокна, керамики и т. п. В качестве электролита может быть применена подкисленная дистиллированная вода, морская вода и т. п. Двигатель работает следующим образом. В корпус 1 через отверстие в крышке заливают электролит 2, иапример подкисленную дистиллированную воду, до уровня, не допускающего попадания его в подшипники и внутреннюю полость вала 4. Из фиг. 1 видно, что ири любом положении ротора две камеры 6 всегда будут ваходиться в электролите 2, а две другие - над ним, кроме того, к щетке 16 всегда будет подсоединен электрод 9, находящийся в камере 6, погруженной в электролит, а электроды 8 постоянно подсоединены к щетке 15. 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 При помощи проводников 17 двигатель подключается к источнику иостоянного или перемевного тока. Допустим, что двигатель подключен к источнику постоянного тока. Электрический ток пройдет по цепи: щетка 15 - токосъемное кольцо 14 - ва;1 4 - проводник 13 - электрод 6 - иодкислеиная дистиллированная вода (электролит 2) - электрод 9 - ироводнвк Ш - пластина 11 - щетка 16. При ирохождении электрического тока вода будет разлагаться на кислород и водород, которые будут выделяться из воды в виде иузырьков и скапливаться в наивысшей части 1У камеры 6. Нри дальнейшем пропускании электрического тока через воду, скопившиеся газы повысят давление в камере 6. при. иродолжительном ироиускании электрического тока через воду давление в камеpt иовыс1ггся настолько, что газы своим .усилием давления на воду и стенки камеры b создадут крутяший момент на роторе 5 (он как бы будет отталкиваться от воды) и ротор иачнет врашаться в направлении, указанном стрелкой. Вместе с ротором 5 в том же наиравлении будет вращаться и коллектор 12. Ьлагодаря коллектору 12 электроды У (электроды 6 иостоянно подключены к источнику тока), расположенные в камерах 6, последовательно подключаются к источнику тока, в результате чего происходит веирерывное разложение воды (электролита) на газы, которые скапливаются в камерах и своим усилием давления на электролит и стенки камер создают непрерывное вращение ротора 5. В двигателе, изображенном ва фиг. 2 и фиг. 3, каждая камера 6 перегородкой 20 разделена на две части 21 и 22, не связанные друг с другом, но имеющие связь с электролитом 2 со стороны цилиндрической поверхнюсти 7 ротора 5, полностью погруженного в электролит. В каждой части 21 и 22 камеры 6 размещены электроды, соответственно S и Р. С целью иредотвращения вытекания электролита из кориуса, в местах прохода полого вала 4 через гнезда кориуса устанавливается сальник (на фиг. 2 не показан). Отработанные газы (кислород или водород) скапливаются в камере-ловушке 23 и поочередио через крав 24 и трубки 25 и 26 удаляются из кориуса. Корпус двигателя через трубку 27 постоянно подсоединен к емкости 28 с электролитом, находяи ейся на некоторой высоте /г от него. Такое расположение емкостп с электролитом относительно двигателя позволяет создать иовышевное давление газов в камерах ротора. В двигателе, изображенном на фиг. 4, в верхней частв герметизировапнюго корпуса / вырезаны два отверстия и к наружным стенкам нлотно прикреплены винтами две эластичные и достаточно упругие диафрагмы 29 и 30. В одну из диафрагм 30 через рычаг 31 оиирается груз 32. Грузом 32 имеется возможность регулировать величину нажатия на
диафрагму 30 путем перемещения (изменения плеча /) его по рычагу 31. В начвыгнюй точке камеры 33 корпуса pasMeineHia запальная электрическая свеча 34. В нижней части корпуса под ротором 5 разменены два электрода 8. Расстояние между электродами больше, чем длина одной камеры 6 ротора. При таком расположении электродов относительно камеры ротора всегда один электрод будет находиться вапротив одной камеры, а второй - напротив другой (возможно и другое расположение электродов отпосительно камер ротора и с большим, чем два, количеством электродов).
При вращении ротора отработаниыс газы в виде смеси водорода и кислорода (гремучего газа) выходят из камер ротора и через узкий проход 35 между камерами 33 г, 36 в корпусе собираются в наивысшей точке куполообразной .поверхности камеры 33.
Диафрагма 30 деформи1руется (выпучивается наружу), но, благодаря герметизации корпуса и груза 32, давление внутри корпуса остается неизменным.
После того как в камере 33 корпуса скопится определенное количество гремучего газа, включается запальная свеча. Гремучий газ взрывается, превраи;аясь в воду, которая перемешивается с электролитом 2 и восстанавливает первоначальную коппентраттлю раствора. Диафрагма 29 жестче диафрагмы 30, поэтому на действие скапливаюш1 хся газов 37 в камере 33 реагирует незначительно. При взрыве гремучего газа направленная (благодаря куполообразной формы камеры) ударная волна электролита 2 ударяется о перегородку 38, так как электролит не успевает из камеры 33 через узкий проход 55 мгновенно проникнуть в камеру 36 корпуса. В камере 33 мгновенно повышается давление, которое И1 гасится диафрагмой 29, так как вследствие инерции диафрагма 30 с грузом 32 не успеют мгновенно среагировать на повышение давления в камере 55.
В двигателе можно регулировать крутящий момент па валу ротора путем перемеп1,ения груза 32 на рычаге 31 в ту или другую сторону (изменяя плечо / рычага). В результате усилие на диафрагму 30 также будет изменяться, что приведет к изменению давления внутри корпуса. Изменение давленная электролита в корпусе приведет к изменению давления скапливающихся газов в камерах ротора, полностью погруженного в электролит, которые, воздействуя па электролит и ротор, приведут к нзменению крутящего момента последнего.
Предмет изобретения
1. Электрически дв гатель медлениого враП1ательного , содержаи 1ий иолый цилиндрический ротор из диэлектрика, заполненный электрол 1том, изолированнь е друг от друга изоля и 0 - 1ым прокладками электроды код мутатор, изменяющ 1Й полярность подключен я электродов, отличающийся тем,
что, с целью . крутяи1его момента, ротор помещеи в неиодв жный корпус с электролитом, причем в теле ротора выполнены несооб ца 0,еся между собой камеры, открытые со сторо его цоверхност.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что внутр каждой 3 указанных камер электрод, соед иенные посредством проходя цих через вал ротора проводHi KOB с кoллeктopo, жестко закрепленным
на этом валу.
3. Двцгатель по пи. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая ротора выполнена из двух не связанных друг с другом частей, в каждой 13 которых размещен электрод,
а внутр корпуса выполнена камера-ловущка для раздельного удаления отработанных газов, выделяемых ир электролизе, причем корнус постоянно иодсоединен к емкости с электрол 1то, находящейся вад корпусом.
4. Дв гатель по пи. 1,2 и 3, отличающийся тем, что электроды установлены в корпусе.
5. Дв гатель но пп. 1 и 4, отличающийся тем, что в герметизированном корпусе выполнено отверст е, в котором закреплена Д афрагма, соир каса ощаяся с одной стороны с электролитом, а с другой - с устройством, в виде р лчага с грузом, служащим для регулирования нажатия на диафрагму. иг,
J7
29
3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация