1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны механизмы газораспределения Для двигателей внутреннего сгорания, содержащие общий для впуска и выпуска клапан с подводящими каналами, внутри которых установлены заслонки с приводом.
Однако в известных механизмах газораспределения принудительное управление дополнительными заслонками в соответствии с фазами впуска и выпуска ведет к тому, что возникающие во впускных и выпускных трубопроводах мощные волновые колебания газовых потоков с зонами высокого и низкого давления проникают в цилиндр через принудительно открытые дополнительные заслон1ки.
Волны разрежения, прощедшие через открытую дополнительную впускную заслонку, отсасывают из цилиндра двигателя уже поступившую туда рабочую смесь, ухудшая наполнение и, следовательно, снижая мощность двигателя. Принудительно открытая доиолвительная заслонка, управляющая выпуском отработанных газов, не препятствует проникновению волн высокого давления из выпускных трубопроводов в зону основного Клапана в головке цилиндров двигателя. Это ухудшает очистку цилиндров двигателя от отработанных газов, и ведет к дополнительным затратам мощности на выталкивание отработанных газов и преодоление сопротивления волн высокого давлен1ия.
Описываемый механизм газораспределения позволяет улучшить процессы наполнения и очистки цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
Для этого заслонки выполнены автоматически открывающимися под действием разности давлений.
На чертеже показан предложенный ме.ханизм.
В канале / головки цилиндров 2 установлен основной клапан 3 для впуска рабочей смеси в цилиндр и выпуска из него отработанных газов. На верхвюю плоскость головки цилиндров установлен колпак 4 головки цилиндров. В колпаке соосно с основным клапаном 3 и каналом / выполнен канал 5, поперечное сечение верхней части которого перекрывается выпускной заслонжой, выполненной в виде двух створок 6 и 7, установленных на общей оси 8.
Сложенные вместе прямолинейными сторонами створки образуют часть сферическо
поверхности и, упираясь друг в друга, перекрывают проходное сечение канала 5.
В нижней части боковой поверхности кан1ала 5 выполнены впускные окна 9, закрытые дополнительными пластинчатыми впускными
заслонками 10, установленными на осях //.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация