Зубчатая передача к гусеничным лентам повозок Советский патент 1934 года по МПК B62D11/10 F16H1/28 

Описание патента на изобретение SU38433A1

Изобретение имеет своей задачей придать гусеничным повозкам большую способность маневрирования. Такая задача разрешается наличием большого разнообразия скоростей переднего и заднего хода с возможностью одновременного вращения гусеничных лент в разные стороны с одинаковыми и разными скоростями. Применение в таком случае постоянно сцепленных зубчатых колес потребовало бы чрезвычайно большого числа последних. С целью устранения этого недостатка в предлагаемой передаче предусмотрена комбинация из обычной ступенчатой коробки скоростей и двух планетарных систем, по одной системе для каждой гусеницы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид передачи с заднего конца трактора; фиг. 2 - вид той же передачи сбоку трактора; фиг. 3-7 изображают изменение скорости гусеничной ленты в зависимости от из йенения окружной скорости ведущих элементов планетарной системы передачи.

Карданный вал постоянно сцеплен с коническими шестернями 1, 2, из коих шестерня 1 свободно насажена на вал 7, несущий на своих концах шестерни 3, сообщающие вращение зубчатым колесам 5 планетарных систем, а

(175)

шестерня 2 жестко насажена на втулку, свободно врашающуюся на валу 7 и являющуюся ведущим валом четырехступенчатой коробки скоростей, в коей ведомый вал 8 посредством муфт сцепления 9 передает вращение валам 10, несущим на себе солнечные зубчатые колеса 4. На валу 7 насажена муфта 11, при помощи коей с валом 7 может быть сцеплена шестерня 1 или 2. Крестовины, несущие планетные шестерни 6, жестко связаны с ведущими звездками гусеничных лент. Валы 10 и зубчатые колеса 5 снабжены тормозами.

При сцеплении щестерни 2 с валом 7 зубчатые колеса 4, 5 вращаются в разные стороны, причем колесо 5 вращается с постоянной скоростью, а колего 4 может иметь четыре различные скорости, в силу чего, как это видно из фиг. 3, ведущие звездки гусеничных лент могут иметь четыре скорости движения вперед. Если выключить муфты сцепления 9 и затормозить валы 10, обе звездки, как это видно из фиг. 4, будут вращаться с одинаковой скоростью назад. Выключая одну муфту 9 и затормаживая соответствзющий вал 10, можно получить вращение одной звездки с постоянной скоростью назад и четыре скорости вращения другой звездкивперед. При соответствующем подборе

размера зубчатых колес можно получить не одну, а несколько скоростей заднего хода, как это видно из фиг. 5, за счет уменьшения числа скоростей переднего хода. Если расцепить вал 7 и шестерню 2 и затормозить зубчатое колесо 5, можно получить, как это видно из левой половины фиг. 5, новые четыре скорости переднего хода. При нейтральном положении муфты 11 и при незаторможенных колесах 5 или при выключенных муфтах 9 и при незаторможенных валах 10 скорость вращения обеих звездок равна нулю.

При сцеплении с валом 7 шестерни 1 зубчатые колеса 4, 5 вращаются в одну сторону; при этом может быть получено, как это видно из фиг. 6 и 7, еще четыре скорости переднего хода.

Кроме того, может быть получено еще двенадцать скоростей переднего хода и четыре скорости заднего хода, если применить направленный параллельно валу 8 дополнительно вал, получающий вращение от вала 8 в одном направлении посредством пары зубчатых колес и в обратном направлении посредством пары зубчатых колес с промежуточной паразитной шестерней. Дополнительный вал одновременно сообщает вращение зубчатым колесам 5 обеих планетарных систем, причем при работе этого вала должно быть выключено вращение колес 5 при помощи шестерен 3.

Предмет изобретения.

1. Зубчатая передача к гусеничным лен-гам повозок, отличающаяся тем, что, в целях изменения скорости повозки при прямом и заднем ходе и изменения величины и направления скорости вращения одной гусеничной ленты относительно другой, приманены две планетарные зубчатые системы, по одной для каждой гусеничной ленты, в коих солнечные колеса 4 (фиг. 1, 2) получают вращение, переменное по величине от ведомого вала 8 коробки скоростей, а колеса 5 получают вращение, переменное по направлению от ведущего вала той же коробки скоростей, или получают вращение, переменное по направлению и по величине от второго ведомого вала той же коробки скоростей.

2.Форма выполнения зубчатой передачи по п. I, отличающаяся тем, что, в целях получения переменного по направлению вращения колес 5, ведущий вал коробки скоростей составлен из двух валов, из коих один снабжен свободно сидящей на нем конической шестерней 1 и переставной муфтой 11 и сцеплен посредством зубчаток 3 с корпусами колес 5, а второй вал с заклиненной на нем конической шестерней 2 свободно насажен на первый и сцеплен посредством зубчаток коробки скоростей с ведомым валом последней, причем шестерни 1 и 2 постоянно сцеплены с валом двигателя.

3.Форма выполнения зубчатой передачи по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатки 3 в целях сообщения колесам 5 вращения, переменного по направлению и величине, насажены на второй ведомый вал коробки скоростей, причем этот вал имеет прямое и обратное вращение.

4.Применение в зубчатой передаче по пп. 1 - 3 муфт сцепления 9 для выключения гусеничных лент и тормозов, в целях затормаживания солнечных колес 4 и колес 5.

f 4 5

А ...

Фиг.З

Фиг. 4

iSwKCmt Saseti

jXiamuf азаЗ /,

Фиг. Б

Фиг

TZ16 tt4

/у III Н I1

IV/HI П If

Похожие патенты SU38433A1

название год авторы номер документа
БОРТОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Елисеев Б.П.
RU2121936C1
Соосная коробка передач с двумя сцеплениями 2016
  • Евтодеев Юрий Леонидович
RU2632821C2
Соосная коробка передач с двумя сцеплениями (варианты конструкции) 2016
  • Евтодеев Юрий Леонидович
RU2631759C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Жедяев Роман Владимирович
RU2297925C1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2554922C1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ 1929
  • Облеухов К.В.
SU23048A1
СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Закаменных Г.И.
  • Крыжин А.В.
  • Федоров В.И.
  • Пономарев А.В.
  • Слуцкий В.Е.
  • Петряков В.В.
  • Князев Г.Н.
  • Рогов А.П.
  • Быстрицкий Д.Г.
  • Волков С.Л.
  • Матюшенко С.Н.
RU2231728C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Соосная коробка передач с двумя сцеплениями 2019
  • Гумеров Ирек Флорович
  • Горбатовский Алексей Владимирович
  • Рябев Александр Васильевич
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Евтодеев Юрий Леонидович
  • Вязников Максим Валерьевич
  • Гаев Сергей Викторович
  • Репин Алексей Радиевич
RU2719702C1

Иллюстрации к изобретению SU 38 433 A1

Реферат патента 1934 года Зубчатая передача к гусеничным лентам повозок

Формула изобретения SU 38 433 A1

SU 38 433 A1

Авторы

Алексеенко И.Н.

Даты

1934-08-31Публикация

1931-11-25Подача