Изобретение имеет своей задачей придать гусеничным повозкам большую способность маневрирования. Такая задача разрешается наличием большого разнообразия скоростей переднего и заднего хода с возможностью одновременного вращения гусеничных лент в разные стороны с одинаковыми и разными скоростями. Применение в таком случае постоянно сцепленных зубчатых колес потребовало бы чрезвычайно большого числа последних. С целью устранения этого недостатка в предлагаемой передаче предусмотрена комбинация из обычной ступенчатой коробки скоростей и двух планетарных систем, по одной системе для каждой гусеницы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид передачи с заднего конца трактора; фиг. 2 - вид той же передачи сбоку трактора; фиг. 3-7 изображают изменение скорости гусеничной ленты в зависимости от из йенения окружной скорости ведущих элементов планетарной системы передачи.
Карданный вал постоянно сцеплен с коническими шестернями 1, 2, из коих шестерня 1 свободно насажена на вал 7, несущий на своих концах шестерни 3, сообщающие вращение зубчатым колесам 5 планетарных систем, а
(175)
шестерня 2 жестко насажена на втулку, свободно врашающуюся на валу 7 и являющуюся ведущим валом четырехступенчатой коробки скоростей, в коей ведомый вал 8 посредством муфт сцепления 9 передает вращение валам 10, несущим на себе солнечные зубчатые колеса 4. На валу 7 насажена муфта 11, при помощи коей с валом 7 может быть сцеплена шестерня 1 или 2. Крестовины, несущие планетные шестерни 6, жестко связаны с ведущими звездками гусеничных лент. Валы 10 и зубчатые колеса 5 снабжены тормозами.
При сцеплении щестерни 2 с валом 7 зубчатые колеса 4, 5 вращаются в разные стороны, причем колесо 5 вращается с постоянной скоростью, а колего 4 может иметь четыре различные скорости, в силу чего, как это видно из фиг. 3, ведущие звездки гусеничных лент могут иметь четыре скорости движения вперед. Если выключить муфты сцепления 9 и затормозить валы 10, обе звездки, как это видно из фиг. 4, будут вращаться с одинаковой скоростью назад. Выключая одну муфту 9 и затормаживая соответствзющий вал 10, можно получить вращение одной звездки с постоянной скоростью назад и четыре скорости вращения другой звездкивперед. При соответствующем подборе
размера зубчатых колес можно получить не одну, а несколько скоростей заднего хода, как это видно из фиг. 5, за счет уменьшения числа скоростей переднего хода. Если расцепить вал 7 и шестерню 2 и затормозить зубчатое колесо 5, можно получить, как это видно из левой половины фиг. 5, новые четыре скорости переднего хода. При нейтральном положении муфты 11 и при незаторможенных колесах 5 или при выключенных муфтах 9 и при незаторможенных валах 10 скорость вращения обеих звездок равна нулю.
При сцеплении с валом 7 шестерни 1 зубчатые колеса 4, 5 вращаются в одну сторону; при этом может быть получено, как это видно из фиг. 6 и 7, еще четыре скорости переднего хода.
Кроме того, может быть получено еще двенадцать скоростей переднего хода и четыре скорости заднего хода, если применить направленный параллельно валу 8 дополнительно вал, получающий вращение от вала 8 в одном направлении посредством пары зубчатых колес и в обратном направлении посредством пары зубчатых колес с промежуточной паразитной шестерней. Дополнительный вал одновременно сообщает вращение зубчатым колесам 5 обеих планетарных систем, причем при работе этого вала должно быть выключено вращение колес 5 при помощи шестерен 3.
Предмет изобретения.
1. Зубчатая передача к гусеничным лен-гам повозок, отличающаяся тем, что, в целях изменения скорости повозки при прямом и заднем ходе и изменения величины и направления скорости вращения одной гусеничной ленты относительно другой, приманены две планетарные зубчатые системы, по одной для каждой гусеничной ленты, в коих солнечные колеса 4 (фиг. 1, 2) получают вращение, переменное по величине от ведомого вала 8 коробки скоростей, а колеса 5 получают вращение, переменное по направлению от ведущего вала той же коробки скоростей, или получают вращение, переменное по направлению и по величине от второго ведомого вала той же коробки скоростей.
2.Форма выполнения зубчатой передачи по п. I, отличающаяся тем, что, в целях получения переменного по направлению вращения колес 5, ведущий вал коробки скоростей составлен из двух валов, из коих один снабжен свободно сидящей на нем конической шестерней 1 и переставной муфтой 11 и сцеплен посредством зубчаток 3 с корпусами колес 5, а второй вал с заклиненной на нем конической шестерней 2 свободно насажен на первый и сцеплен посредством зубчаток коробки скоростей с ведомым валом последней, причем шестерни 1 и 2 постоянно сцеплены с валом двигателя.
3.Форма выполнения зубчатой передачи по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатки 3 в целях сообщения колесам 5 вращения, переменного по направлению и величине, насажены на второй ведомый вал коробки скоростей, причем этот вал имеет прямое и обратное вращение.
4.Применение в зубчатой передаче по пп. 1 - 3 муфт сцепления 9 для выключения гусеничных лент и тормозов, в целях затормаживания солнечных колес 4 и колес 5.
f 4 5
А ...
Фиг.З
Фиг. 4
iSwKCmt Saseti
jXiamuf азаЗ /,
Фиг. Б
Фиг
TZ16 tt4
/у III Н I1
IV/HI П If
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2121936C1 |
Соосная коробка передач с двумя сцеплениями | 2016 |
|
RU2632821C2 |
Соосная коробка передач с двумя сцеплениями (варианты конструкции) | 2016 |
|
RU2631759C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2554922C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ | 1929 |
|
SU23048A1 |
СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2231728C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Соосная коробка передач с двумя сцеплениями | 2019 |
|
RU2719702C1 |
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1931-11-25—Подача