Устройство тревожной одно-шлейфной сигнализации Советский патент 1934 года по МПК G08B25/02 G08B17/06 

Описание патента на изобретение SU38457A1

Изобретение относи.ся к устройствам для треЕожнбй сигнализации.

Предметом настоящего изобретения является одношлейфная тревожная сигнализация, предназначенная для пожарной и военизированной охраны фабрично-заводских территорий, аэродромов, полигонов и пр., где посты охраны расположены на значительной территории и подвод к каждому илвещателю тревоги отдельного проЕода затруднителен.

Предлагаемое устройство удовлетБОряя всем требованиям пожарной и военизированной охраны предусматривает: а) воспроизведение импульсных сигналов, подаваемых с помощью типового колеса в извещателе, в оптические в удобном для приема виде - освещение номера или адреса сигнализирующего поста; б) возможность одновременного прие.ча двух сигнало:з тревоги с разных изБещателей; в) избежание каких бы то ни было искажений, если одновременно будет подано сколько угодно сигналов (в этом случае дьа сигнала принимаются, а остальные приняты не будут и не внесут никаких искажений в принимаемые); г) безотказность работы т стройстьа в случае неисправностей в линии щлейфа, как-то обрыв, заземлеше поодиночке и в. комбинациях, причем упомянутые неисправности автоматически контролируются оптически и акустически; д) возможность телефонного сообщения центрального поста с пестами охраны; е) возможность применения обратного сигнала по общеизвестным, схемам; ж) двойную надежность работы, так как каждый сигнал принимается двумя комплектами приборов.

Ниже приводится описание работы схемы -и токопрохождения в различна моменты работы.

На чертеже фиг. 1 представляет принципиальную схему устройства; фиг. 2 и 3-типовое колесо в извещателе.

Работа схемы.

1.Исходное положение. Якоря линейных реле ЛР-2 и ЛР, включенных в цепь щлейфа и находящихся под током линейной батареи Л Ь, притянуты.

Яко .я медленно действующих реле МРЗ и МР4 притянуты, и контакты 5 и 05 разомкнуты.

Якоря всех остальных реле отпущены и контакты находятся в указанном на чертеже положении.

Кнопочные переключатели KOj. КО, КЗ и KB Hi нажаты; щетки искателей на холостых контактах.

2.Сигнал тревоги. При приведении в нзёещателе типового колеса во вращение сначала, когда пружина находится на длинном выеме, на ступает длительное размыкание цепи шлейфа. Медленно действующие реле MPi и МРа„ получая плюс, первое от контакта 2, ьторое - от контакта 02, притянут якоря, которые останутся притянутыми до настушения длительного замыкания цепи шлей)а, т. е. до длительного размыкания контактов 2 и 02.

Длительное замыкание цепи щлейфов наступает тогда, когда прзжина в извещателе, проходя все зубцы типового колеса, поступает на ровную поверхность к--леса.

Импу.1ьсы тока передаются в электрбмагнитыискател.й посредством контактов линейных реле для набора поданного , по цепям 1 и la.

Цепь 1: (-}-), контакт 2, пружины 4-5 кнопки KOi, контакты 4 9, электромагнит искателя И, /

Цепь 1-а: (-}-), контакт 02, пружины 4-5 кнопки КОз, контакты 04, 09, электромагнит искателя 1Л-2, (-)

Искатели HI и Hj работают, отыскивая соответствующую сигнальную лампу СЛ.

С выходом щеток искателей с нулевых контактов, реле BPi и БР-2 получают минус, первое

через шетки Щз искателя И), а второе-через щетки Ш,з реле MPi и -MP-jПосле набора сигнала, когда наступает длительное замыкание цепи шлейфа, а следовательно, и длительное размыкание мгсгных цепей 1 и 1-а, медленно действующее реле MPi и МР-а отпустят якоря, и контакты 6 и 06, замыкаясь, подают плюс - первый к реле BPi, а второй - к реле БР, которы:,обеспеченные минусом от щеток рскателей Щд, сработают по цепям 2 и 2-а.

Цепь 2-а: ( + ), контакт 06, BP-j, щетки Щв искателя Ио, (-).

Цепь 2: ( + ), контакт 6, реле BPi, щетки Щз искателя HI, (-).

Реле BPi и ьРд заблокируются: первое - через контакт 12, второе-чергз контакт 012. Загорается соответствующая нумерная сигнальная лампа СЛ по цепи 3, получая минус замыканием коптактов 10 и 010.

Цепь 3: ( + ), сигнальная лампа СЛ, щетки lU,i искателя HI, контакт 10,(-) или Из, контакт 010,(-).

Загорается лампа тревоги ЛГр,освещая надпись „тревога и срабатывает акустический сигнал (гудок) по цепи 4.

Цепь 4: ( + ) лампа ЛТр, п1етки Щ искателя HI, ( -) или ( + ), гудок ГТ, щетки Щи искателя Из, ( - ),.

S. Два сигнала одновременно. Если одновременно будут поданы два сигнала трево.и с разных извещателей, то искатель HI набирает один сигнал, а искатель Ио-другой. Если же второй подается тогда, когда первый уже успел передать некоторое количество импульсов тока, а следовательно, и оба искателя выведены из исходного положения, то последующий сигнал сперва сбрасывает набранные импульсы с одного искателя (в зависимости от того, с какой стороны „пересекает импульсы первого сигнала) и последний, приходя в исходное положение, пристуиит к набору ново, о сигнала, а другой искатель продолжает набор первого сигнала.

ОсущестЕЛяется это следующим образом. Предположим, что сперва сработает извещатель НТь а -потом извещатель НТз, когда извещате ,ь HTi уже успел передать некоторое ко;iH4ectBO импульсив тока, которые выводили щетки обоих искателей из исходного положения.

При пуске извещателя НТв цепь шлейфа разделяется на две самостоятельные цепи 5 и 5-а.

Цепь 5: ( + ), лин. бат. ЛБ, реле ЛРперво10 щлейфа, извещатель HTj, земля у извещателя, земля на станции, пружины 2-3 кнопки КЗ, контакт 18 ргле БРб, середина лин. бат. ЛБ.

Цепь 5-а: середина лин. бат. ЛБ, контакт 18, пружины 2-3 кнопки КЗ, земля на станции, земля у извещатедя, привод шлейфа, линейное реле ЛРз (-), лин.-бат. ЛБ.

Реле БР,; заблокируется при первом импульсе тока и заземлит середину линейной батареи (см. цепь 15). С выходом в извещателе ИТ типового колеса из исходного положения цепь 5-я длительно |размыкается.

Медленно действующее реле МР4 отпустит якорь,контакт 05, замыкаясь, подает плюс реле БР4, которое, обеспеченное минусом от щеток Щз искателяИз, прктянет якорь по цепи 6 и заблокируется через контакт 07.

{Деньб: ( + ), контакт 05 реле БР4, щетки Щз искателя Из, электромагнит искателя, (-).

Цепь 7: ( + ), пульс-реле ПР, контакты 03.08 щетки Щ4 искателя Ио, электромагнит иакатгля, (-).

Пульс-реле ПР сработает и приведет щетки искателя На в исходное положение, после чего БР4, лишаясь минуса, деблокируется, и реле ПР „успокоится.

Искатель Из приступает к набору сигналаот извеп ателя ИТ в обычном порядке.

Если до подачи второго си1нал|1 первый сигнал уже набран полностью обоими искателями HI и H.J, тогда искатель HI сбросит набранный сигнал и приступит к набору нового сигнала указанным выше образом, а искатель Н сохранит набранный сигнал. В результате оба сигнала будут освещены на оптическом табло, независимо от того, поданы они одновременно или последовательно,а

Сбрасывание искателем Hj набранного сигнала последующим осуществляется заблокировкой реле ВРз, во время длительного размыкания цепи шлейфа перед импульсами второго сигнала. Реле БРз, сработан по цепи 5-а, заблокируется через контакт 7.

Цепь 6-а: (+), контакт о, реле БРз, щетки Щз искателя HI, (-). Замыкается цепь 7-а, по которой сработазт.пульс-реле ПР.

Цепь 7-а. ( + ) пульс-реле ПР, контакт 3, пружины 7-8 кнопки KOi (реле БР1 заблокировано и контакт 8 разомкнут), щетки Щ.; искателя Hi, (-).

Искатель Иь приходя в исходное положение, т. е. сбрасывая набранный сигнал, приступит к набору нового сигнала.

Сохранение искателем Из набранного CHI нала осуществляется размыканием контакта 08 при заблокировании реле БРа.

Контакт 08- разорвет цепь 7, вследствие чего импульсы тока от пульс-реле ПР в электромагнит искателя На не поступают.

Контакт 8 реле BPi шунтируется пружинами 7-8 кнопки KOi и поэтому цепь 7-а п,ри заблокировке реле БРд не разомкнется, ьследстЕие чего заблокировкой реле БРз импульсы тока от пульс-реле ПР поступают в электромагнит искателя HI и приводят щетки в исходное положение.

4. Приведение устройства висходное положение. После приема сигнала тревоги с включением акустического тревожного сигнала коротким нажатием кнопки КБ все устройство автоматически приводится в исходное положение.

Осуществляется это следующим образом; при нажатии кнопки KB сработает реле БРд по цепи 8, После чего оно заблокируется по цепи 9.

Цепь 8: (-f), пружины 2-1 кнопки КБ, реле БРб, пружины 5-4 кнопки КБ, (-).

Цепь 9: (-{-), контакт 16 реле-БРб, контакт 14, щетки искателя Hi (-) или контакт 15 щетки искателя На, (-)

Сработает пульс-релг ПР по цепи 10 и приведет искатели в исходное положение.

Цепь 10: ( + ), пульс-, еле ПР, контакт 18, щетки искателя Hj, электромагниты искателя, ( -) или контакт 17, щетки искателя На, электромагниты.

С возвращение щеток искателей на нулевые контакты реле BPi и БРз, лишаясь минуса,

деблокируются. Лампы СЛ и ЛТр потухнут, и акустический сигнал ГТ „успокоится.

5.Сигнал сГбрыва. При обрыве линии шлейфа ток в цепи прекращается, и линейные реле Л и ЛР-2 отпустят якоря. Замыкается цепь 1, 1-а, 11 и Н-а.

Цепь И: ( + ). контак т 2, лампа ЛО1, пружины 3-2 кнопки KOi, акустический сигнал SIli. щетки Шз искателя Иь (-), батарея.

Цепь 11-а: (+), контакт 02. лампа ЛОз, поужины 3-2 кнопки КОз, акустический сигнал ЗПз, щетки Ща искателя Из, (-) батарея.

Лампы обрыва ЛО1 и ЛОо горят, освещая надпись „обрыв, и акустические сигналы SIIi и ЗПз работают. Электромагниты искателей получат ток.

Для выключения оптического и акустического сигнале в нажимают кнопки KOj и КОа и для надежного заземления середины линейной батареи нажимают кнопку КЗ, несмотря на то, что заземление середины линейной батареи ЛБ уже установлено блокировкой реле БРц.

После упомянутых переключений импульсы тока в электромагниты искателей направляться через контакты 1 и 01 линейных реле.

6.Сигнал восстановления. По исправлении упомянутого в предыдущем пункте повреждения цепи тока восстановятся, и линейные реле ЛР) и ЛРо снова притянут якорь, замыкая цепь 12 и 12-а.

Цепь 12: (-г), контакт 1, лампа ЛИ1, пружины. 1-2 кнопки КОь акустический сигнал SIli, щетки Щ-з искателя HI, (-).

Цепь 12-а: ( + ), контакт 01, лампа ЛИа, пружины 1-2 кнопки КОз, акустический сигнал ЗПз, щетки .Щ искателя И.2, ( - )

Ланпы ЛИ1 и ЛИз горят, и акустические сигналы ЭП1 и ЗПа сработают, электромагниты искателей получат ток.

Получая сигнал восстановления, кнопки KOj, КОа И КОз следует привести в исходное положение. Этим оптический и акустический сигналы включаются, и электромагниты искателей лищаются тока.

7.Обрыв и заземление. В случае одновременно, о обрывай заземления проводов шлейфа, т. а. когда один из о,борванных концов висит в воздухе, а другой касается земли, загорается лампа обрыва ЛО1 со стороны оборванного луча по цепи 12, 12-а и лампа заземления ЛЗ и сработает акустичгский сигнал ЗШ по цепи 13.

Цепь 13: { + ), контакт 20, лампа. ЛЗ, акустический сигнал ЗПь щетки Щз искателя И.2, ( -).

8.Локализация обрыва и заземление. Для локализации упомянутой неисправности нажимают кнопку обрыва KOj (КО. со стороны сигнала обрыва и кнопки заземления КЗ. Лампа ЛО1 (ЛОз) и ЛЗ потухнут, и акустические сигналы ЗП, и ЗПо успокоятся.

9.Контроль заземления. В случае заземления провода шлейфа сработает рел земли РЗ по цепи 14.

Цепь 14: { + ), линия батареи ЛБ, реле ЛРь провод шлейфа, земля на линии, земля на станции, пружины 2-3 кнопки КЗ, контакт 19 реле БРв, реле РЗ (-) ЛБ. ;3аблокируется реле БР, по цепи 15.

Цепь 15: ( + ), контакт 22 реле БРв; пружины 4и 5 кнопки КЗ, пружины 4-5 кнопки, КП, (-).

Загорится лампа земли -.ЛЗ и сработает акз стический сигнал ЗП.2 по цепи 13. Реле земли РЗ автоматически выключается (заземление линейной батареи с минуса переносится на середину).

10.Локализация заземления. Для более надежного заземления середины линйной батареи и выключения оптического и акустического сигналов нажимают кнопку КЗ. Цепь 15 разомкнется, и реле БРд деблокируется. Лампа ЛЗ потухнет, и акустический сигнал ЗПз „успокоится.

11.Сигнал тревоги при обрыве. При обрыве линии щлейфа линейная цепь разбивается на две отдельные цепи, работающие аналогично однопроводной системе чзрез заземление, заменяющее обратный провод.

Сигнал с левого луча шлейфа принимается искателем HI, а с правого луча - искателем Нд, первый - по цепям 5 и 16, второй - по цепям 5-а и 16-а.

Цепь 16: (+), контакт 1. пружины 6-5 кнопки KOi, контакт 4, 9, электромагнит искателя HI ( -).

Цепь 16-а: (-т)- контакт О, 1, пружины кнопки КОз, контакт 04, 09, электромагнит искателя Нз, (- )

12.Одновременно два сигнала при заземлении. Одновременно два поданных си. нала траьоги при заземлении линии шлейфа принимаются в том случае, если они подаются с разных лучей шлейфа. Если же два сигнала подаются с одного лзча шлейфа, то сигнал с ближнего к станции извещателя принимается, а другой принят не будет и не iнесет никаких искажений в принимаемый.

13.Сигнал тревоги при обрыве с заземлением. При одновременном обрыве и заземлении сигнал со стороны обрыва.принимается согласно пункту 8, 10, 11 по цепям 5 (5-а) 15-а, а со стороны заземленного луча- согласно пп. 8,

Одновременный прием двух сигналов тревоги осуществляется по тем же цепям.

14.Телефонная связь. Телефонная связь центральной станции с постами охраны осуществляется по тем жепроводам общеизьестными способами.

Вызов к телефону центральной станции от поста охраны осуществляется следующим образом. При введении штепсел карманного микротелефона в гнездо в-изЕещателе производится одно размыкание и замыкание цепи шлейфа, вследствие чего щетки искателей переходят на второе положение, отыскиЕая лампу .

Так как после размыкания цепи наступает длительное замыкание шлейфа, вследствие чего реле МРз и MPi отпускают якорь, реле Бр1 и БР-2, получая минус от щеток Шз искателей, заблокируются, то загорается лампа ЛТф по цепи 17, освещая надпись «телефон.

Цепь П: (-{-). лампа ЛТф, щетки Шл искателя Из, контакт 10, ( -), щетки LUi искателя Из контакт 010, ( -).

Сработают акустические сигналы ЗП} и ЗПз по цепям 18 и 18-а.

Цепь 18: ,(-r), контакт 11, акус1ическнн сигнал ЗПь щетки Щ,2 искателя HI, (-).

Цель 18-а: ( + ), контакт 011, акустический сигнал ЗПа, щетки Щз, искателя И-з, ( -).

15. Об ратный сигнал. Обратный сигнал может быть фонический или индукторный; фонический удобнее-он может служить и для вызова часового с центрального поста, что особенно важно для проверки поста. Для этого следует для каждого поста установить условный сигнал, примерно, по азбуке Морзе,

Предмет изобретения.

Устройство одношлейфной тревожной сигнализации, предназначенной для пожарной и военизировайной охраны с применением в качестве приемников импульсных сигналов импульсных электромагнитных механизмов, отличающееся тем, что эти механизмы включены таким образом, что при приеме одного сигнала тргиоги срабатывают оба механизма HI и На, набирая один и тот же сигнал на общей таблице, а в случае одновргменного, приема двух сигналов тревоги один из упомянутых механизмов набирает один сигнал, другой же механизм-другой сигнал, причем, если в орой сигнал следует после начала приема первого сигнала, второй сигнал с помощью медленнодействующих реле МРд и.ш МР4 и блокреле БР|) или БР4 приводит один механизм в исходное положение, который после этого приступает к набору второго сигнала.

Похожие патенты SU38457A1

название год авторы номер документа
Устройство для тревожной одно-шлейфной сигнализации 1931
  • Плинк Я.А.
SU33834A1
Устройство для тревожной сигнализации 1932
  • Плинк Я.А.
SU34347A1
Сигнальное устройство 1934
  • Плинк Я.А.
SU41392A1
Кнопочный пожарный извещатель 1929
  • Плинк Я.А.
SU25078A1
Приспособление для записи сигналов 1933
  • Плинк Я.А.
SU36866A1
Устройство для сигнализации в доменном цеху металлургических заводов 1931
  • Плинк Я.А.
SU31236A1
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации 1929
  • Колосовский П.П.
SU32969A1
Устройство для пожарной сигнализации 1931
  • Плинк Я.А.
SU32339A1
Устройство для пожарной сигнализации 1929
  • Плинк Я.А.
SU26583A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1929
  • Плинк Я.А.
SU23182A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 457 A1

Реферат патента 1934 года Устройство тревожной одно-шлейфной сигнализации

Формула изобретения SU 38 457 A1

SU 38 457 A1

Авторы

Плинк Я.А.

Даты

1934-08-31Публикация

1931-11-17Подача